Поколение миллениалов оказывает все более явное влияние на деятельность предприятий. Стоит ли финансовым директорам и другим высшим руководителям предприятий подстраиваться под их требования или применять директивные методы управления? Об этом на портале InformationWeek рассуждает главный бухгалтер разработчика ПО для финансового планирования Centage Стефани Мевини.

Многие считают, что миллениалы — поколение людей, родившихся после 1981 г. — это движущая сила современного общества. Это связано с тем, что их количество людей перевешивает число бэби-бумеров (поколение людей, родившихся до 1964 г.) и поэтому оказываемое ими влияние будет ощущаться во всех сферах жизни — в политике, на потребительском рынке и рынке труда. Не избегут этого влияния в том числе финансовые отделы и ИТ-службы, которые осуществляют им поддержку.

Миллениалы — дети своего времени, поэтому не стоит воспринимать их неженками, которые не вылазят из своих гаджетов, или опасаться, что они окажут разрушительное воздействие на корпоративную культуру. Они — не первое поколение, которое ее перекраивает, это происходит при каждой смене поколений. К примеру, в 1980-х поколение X (родившиеся с 1965 по 1981 гг.), которое привыкло к бесплатной электронной почте в Интернете, сначала начало применять для доступа к ней карманные компьютеры в бизнес-школах и затем наряду с мгновенными сообщениями перенесло их на рабочие места. Поколение миллениалов продолжит совершенствовать рабочие процессы. Начнем с того, что это первое по-настоящему цифровое поколение. Первая реакция его представителей на решение любой задачи: а есть для нее приложение? Если нет, то оно будет написано.

Цифровизация заложена в миллениалах на «генетическом» уровне, и это отрадная новость для финансовых департаментов — работающие в них молодые люди окажутся на переднем крае автоматизации и будут неустанно искать способы модернизировать финансовые операции. Стоит отбросить всякие сомнения: миллениалы твердо верят, что технологии могут решить практически любую проблему, и они пойдут на все, чтобы доказать это.

Предоставляемые технологиями возможности действительно велики, что уже доказали искусственный интеллект, машинное обучение, позволяющие собрать воедино недостающие кусочки пазла и превратить их в стратегические возможности. Как говорится в недавнем исследовании Pew Research, поколение миллениалов не мыслит своего существования без Интернета (при этом 28% выходят в него исключительно со смартфонов), вместо локальных программ отдает предпочтение облачным сервисам и совершает покупки в онлайн-магазинах, а не в супермаркетах. Нет никаких сомнений, что в ближайшее десятилетие департаменты корпоративных финансов подвергнутся технологической революции, движимой технически подкованными молодыми сотрудниками.

Разрушение технологических барьеров

Миллениалы на рабочих местах, как правило, представляют из себя инклюзивную группу. Это обусловлено тем, что они выросли в мире, который не признает ограничений, и поэтому молодые люди не хотят быть загнанными в рамки корпоративных правил, особенно это касается ограничений в плане применения гаджетов, что, собственно, и привело к зарождению BYOD. Сознание миллениалов выстроено на инстинктах — они быстро адаптируются к рабочей среде: изучают данные, генерируют идеи и находят общую связь между различными компонентами, что окажет значительное влияние на работу департаментов финансов предприятий. Они также активны, поэтому наверняка захотят принять активное участие в формировании корпоративной стратегии, помогая определять вектор развития и открывать новые возможности. И миллениалы уж точно не захотят работать на линии бэк-офиса, занимаясь скучными подсчетами и другой рутиной, они хотят быть на первых ролях — организовывать встречи с различными департаментами для решения проблем и выработки решений.

Пополнение в предстоящие десятилетия штата финансовых команд миллениалами в корне изменит работу финотделов, выведя их из единиц, которые занимаются осуществлением транзакций, в единицы, которые применяют для решения задач креативный подход и превосходные технологические навыки. Специалисты нового поколения возьмут на себя направляющую роль в формировании стратегии предприятия, предлагая идеи по созданию новых продуктов и способов оптимизации цепочек поставок, всегда готовые доказать свою точку зрения с помощью надежных данных.

Выводы

Сейчас финансовые директора и организации, которые они представляют, стоят перед выбором: или воспринимать миллениалов теми, кем они есть, привлекая их к работе и пользуясь привнесенными ими идеями, или же заставлять молодое поколение играть по своим правилам.

Оказывать на миллениалов давление не следует по двум причинам. Во-первых, технологии всегда ускоряли темпы развития бизнеса. С учетом того, что эта тенденция будет продолжаться, технически подкованные работники помогут предприятиям лучше адаптироваться. Во-вторых, миллениалы вряд ли захотят работать в атмосфере жесткой субординации, подчинения, следования гласным и негласным корпоративным стандартам. Что это означает для компаний, которые не захотят принять свободомыслие молодого поколения? Только одно: они останутся без новой крови.