— Макс, мы потеряли наши данные, хранившиеся в облаке фирмы С. Что произошло?

— Вы им звонили?

— Да!

— И что они говорят?

— Что у них форс-мажорные обстоятельства и они сами пытаются восстановить свои хранилища.

— ??? За что мы им платим деньги?

— Шеф, это ко мне вопрос? Я давно говорил, что нельзя хранить данные только в облаке. Посмотрите мои докладные за последние полгода. Вы же сами мне ответили, что компания с мировым именем и у нас нет оснований в них сомневаться. Да и дешевле так! А у нас нет денег. Ну вот, а теперь расплачиваемся.

— Вы так еще на правлении скажите! Получается, это я виноват?

— А кто? Я? Не выйдет! Нужно хоть иногда слушать эксперта!

— Выясните, короче, что у них произошло и когда мы сможем получить доступ к резервным копиям.

Прошло два часа.

— Ну что? Выяснили?

— Выяснил... Неутешительные известия. Их инженеры проводили изменения в конфигурации объектного хранилища, что привело к удалению некоторых данных. Проблема уже исправлена.

— И что, мы получили доступ к нашим данным?

— Увы, нет. Проблема распространялась только на загруженные пользователями данные. Так что мы потеряли все! И скорее всего оборудование придется настраивать заново. С чем я вас и поздравляю.

Компания Cisco не уточнила число клиентов, пострадавших в результате инцидента. Согласно информации на официальном сайте, сервис Cisco Meraki используют более 140 тыс. клиентов и 2 млн. сетевых устройств. Таким образом, стоит учесть что резервные копии в облаке это здорово, но все же нужно иметь и локальные, за пределами периметра организации.