РЕЗУЛЬТАТЫ
И начал поставку ЖК-мониторов под собственной торговой маркой
В конце марта в Подмосковье состоялась партнерская конференция группы "Аквариус" (www.aq.ru), включающей "Производственную компанию "Аквариус", "Шуйский завод "Аквариус", фирму "Аквариус Сервис" и ООО "Группа компаний Аквариус", входящее в "Национальную компьютерную корпорацию" (НКК, www.ncc.ru). Ее участниками стали 75 человек, в том числе представители дистрибьюторов продукции Aquarius, менеджеры 30 компаний-дилеров, а также специалисты НКК, Intel, Microsoft и "IDC Россия".
Буквально перед самой конференцией в "Аквариусе" (ныне группа насчитывает 260 человек штатного персонала) произошли существенные кадровые перестановки. Так, президентом группы стал член совета директоров НКК Игорь Галкин, сменивший на этом посту Леонида Гольденберга, отдавшего "Аквариусу" семь лет и ныне целиком посвятившего себя "Cистематике". Владимир Шибанов, выпускник МВТУ им. Н.Э. Баумана, сохранив за собой кресло генерального директора "Производственной компании "Аквариус", стал исполнительным вице-президентом группы компаний "Аквариус". Кроме того, в группе введена должность вице-президента по стратегическому планированию и управлению. Ее заняла Светлана Рязанцева, в 1995 г. с отличием окончившая факультет инновационного менеджмента Государственной академии управления имени Серго Орджоникидзе и имеющая опыт работы в "Дилайне", Verysell, IBS, Avaya и московском представительстве Oki Europe.
Теперь топ-менеджмент "Аквариуса" выглядит следующим образом:
Игорь Галкин (слева), Светлана Рязанцева и Владимир Шибанов
Еще одним новым сотрудником "Аквариуса" стала Анастасия Модестова, знающая пять иностранных языков и назначенная начальником отдела PR и рекламы. Забегая вперед, заметим, что Светлана и Анастасия отлично сработались и с блеском, не хуже известных телеведущих провели театрализованное награждение лучших партнеров "Аквариуса", стилизованное под финал конкурса "Песня года".
Итоги
На конференции было объявлено, что в 2004 г. оборот группы "Аквариус" на 11,6% превысил аналогичный показатель предыдущего отчетного периода. Доля продаж персональных компьютеров в общем обороте компании составила 65%, серверов - 28%, ЭЛТ-мониторов - 5%, ноутбуков - 2%.
Игорь Галкин с удовлетворением отметил, что в минувшем году объем канальных продаж (т. е. продаж через трех дистрибьюторов - Landata, OCS и Verysell) вырос в денежном выражении по сравнению с 2003-м на 36,1%. При этом реализация персональных компьютеров увеличилась на 17,9%, а серверов - на 59,2%. Доля продаж "Аквариуса" через прямых партнеров в прошедшем году составила 18% (в 2003-м аналогичный параметр равнялся 10%).
По словам Владимира Шибанова, в рамках двухуровневой системы дистрибуции общее количество партнеров второго уровня, совершавших закупки техники Aquarius, увеличилось с 960 компаний в 2003-м до 1373 в 2004-м. Благодаря кропотливой работе с партнерами главным достижением года стало увеличение среднего объема продаж на одного регулярно (не реже одного раза в месяц) закупающего партнера более чем на 50%. По его словам, продажи оборудования Aquarius в денежном выражении распределились по регионам следующим образом: Центральный - 35,3%, Северо-Западный - 13,6%, Приволжский - 20,3%, Южный - 11,3%, Сибирь - 9,2%, Урал - 7,6%, Дальний Восток - 2,7%. Наиболее динамично развивались Северо-Западный (рост на 95,7%) и Приволжский (рост на 54,2%) регионы.
Сеть авторизованных сервис-центров "Аквариуса", осуществляющих ремонт фирменных ПК, увеличилась с 276 компаний в 107 городах РФ в 2003-м до 312 в 135 городах в 2004-м, а специализированная сеть по обслуживанию серверов Aquarius насчитывает теперь 70 сервис-центров в 50 городах (в 2003-м было 42 сервис-центра в 34 городах). Что же касается центров по ремонту мониторов и ноутбуков, то они есть в каждом регионе нашей страны.
Г-н Шибанов также сообщил, что в 2004 г. на "Шуйском заводе "Аквариус" был введен в эксплуатацию второй производственно-складской модуль. Кроме того, расширена серверная линия в цехе, созданном в 2001 г. на территории московского НИИ "Восход" (см. PC Week/RE, N 24/2001, с. 1). Эти меры позволили "Аквариусу" практически удвоить свои производственные мощности, которые теперь позволяют собирать 1520 единиц оборудования в день при односменной работе.
Передовики
Как уже говорилось, в рамках конференции прошло награждение лучших партнеров "Аквариуса" по итогам работы в 2004 г. Платиновыми партнерами стали две московские ("Стэп Лоджик" и "Техносерв А/С") и две региональные компании ("Интеркрайт", Краснодар, и ТИССА, Казань). Еще 25 региональных и московских компаний удостоились звания золотого партнера. Традиционно "Аквариус" объявил победителей конкурсов, проводимых в течение минувшего года. В номинации "Самый крупный проект" лучшим был признан "Интеркрайт" (Краснодар), за "Самый интересный проект" награжден "СибИТ" (Красноярск), "Открытием года" стали "Бизнес-Компьютеры" (Ростов-на-Дону).
Помимо этого были вручены специальные награды региональным компаниям в номинации "Надежда года 2005". Так, в Центральном федеральном округе лучшей была признана компания "Д-Факто" (Москва), в Северо-Западном - "Киммерия" (Нижний Новгород), в Южном - "Системы и технологии" (Ставрополь), в Приволжском - "Волга Документ" (Самара), в Уральском - "Крона КС" (Екатеринбург), в Северном - "Арсенал +" (Тюмень), в Дальневосточном - "Ланит-Партнер" (Хабаровск).
Кроме платиновых и золотых в новой табели о рангах "Аквариуса" есть также серебряные, авторизованные и зарегистрированные партнеры. Как сообщила Светлана Рязанцева, присвоение статусов будет проводиться не только по итогам продаж за шесть месяцев, но и с учетом маркетинговой активности и количества обученных технических специалистов и менеджеров по продажам. Чем выше статус партнера, тем большую коммерческую, маркетинговую и информационную поддержку он получает. В 2005 г. "Аквариус" также планирует активное развитие системы обучения партнеров - помимо тренингов для технических специалистов и менеджеров по продажам им будет предложен ряд программ для руководителей компаний, например по стратегическому планированию, управлению персоналом и т. д. Первый тренинг по стратегическому планированию и управлению компанией прошел в рамках конференции и нашел горячий отклик среди первых лиц партнерских компаний.
Новые продукты
"Аквариус" планирует как дальнейшее развитие традиционных продуктовых групп, так и освоение новых. В частности, во время конференции партнерам были продемонстрированы новые варианты персональных компьютеров (их корпуса стали привлекательнее и современнее) и две модели мультимедийных 17-дюймовых ЖК-мониторов с соотношением сторон экрана 5:4, максимальным разрешением 1280х1024 пиксела (при кадровой развертке 75 Гц), шагом точки 0,264 мм и временем отклика 16 мс. Их массовые продажи начнутся в ближайшее время. К концу года ожидается появление 19-дюймовых моделей.
Относительно недорогой ЖК-монитор Aquarius TF1710A адресован бюджетным организациям, а также предприятиям малого и среднего бизнеса. Он имеет классический дизайн и располагает только аналоговым (RGB) видеовходом. Яркость экрана - 260 кд/м, контрастность - 450:1. Угол обзора - 140° (как по вертикали, так и по горизонтали).
ЖК-монитор Aquarius TF1710A
Устройство Aquarius TF1720D позиционируется как ЖК-монитор представительского класса. Его строгий и одновременно изящный современный дизайн призван подчеркнуть деловой стиль офиса. Встроенные средства настройки позволяют установить три специальных режима цветовой температуры (для офисных приложений, игр и просмотра видеофильмов) или выполнить более тщательную регулировку. Монитор имеет два входных интерфейса: аналоговый и цифровой (DVI). Яркость экрана - 300 кд/м, контрастность - 500:1. Угол обзора - 120° по вертикали и 150° по горизонтали.
Обе модели имеют стереодинамики мощностью 1 Вт каждый и гнезда mini-jack для подключения микрофона и наушников. Гарантийный срок устройств, как и у ПК Aquarius, - три года.