Виртуальные голосовые помощники (Virtual digital assistant,VDA) — это новый тренд, который уже начинает задавать моду на рынке, но по-настоящему их потенциал раскроется к 2021 году, считают аналитики Tractica. VDA — это специализированные продукты для оказания помощи пользователям в повседневной жизни, опирающиеся в том числе на средства искусственного интеллекта и воспринимающие естественный язык общения (в письменной или устной форме).

Наибольшей известностью пользуются голосовые помощники Microsoft, Apple, Google и Amazon. В основном сегодня они распространены на смартфонах, но в дальнейшем, уверены аналитики, VDA-решения будут проникать и в другие средства коммуникаций — смарт-часы и фитнес-трекеры, персональные компьютеры, интеллектуальные системы для дома и автомобили.

В прошлом году на потребительском рынке насчитывалось 390 млн. пользователей VDA-сервисов, но к 2021 г. их число вырастет до 1,8 млрд. Корпоративный пользователь не останется в стороне от тренда: за указанный промежуток времени их количество вырастет с 155 до 843 млн. человек. Эксперты Tractica ожидают, что совокупная выручка от VDA-сервисов к концу прогнозируемого периода достигнет 15,8 млрд. долл., увеличившись почти в десять раз по сравнению с показателем 2015 г. (1,6 млрд. долл.).

«Потребность в голосовых помощниках возрастает как в потребительском сегменте, так и в корпоративном. Это объясняется стремительно ускоряющимися темпами инноваций и дальнейшей универсализацией технологий, лежащих в основе VDA, таких как обработка естественного языка (Natural Language Processing, NLP) и искусственный интеллект (artificial intelligence, AI). Большинство мировых технологических гигантов убеждены, что VDA-сервисы в будущем сыграют ключевую роль в развитии их бизнеса, поэтому крупнейшие корпорации инвестируют значительные средства в эти технологии, чтобы успеть занять свою нишу на данном рынке еще на этапе его формирования», — прокомментировал прогноз аналитик Tractica Марк Бэкью.

Версия для печати