Тема искусственного интеллекта (ИИ) набирает популярность: на его основе создаются разного рода голосовые ассистенты, он внедряется в поисковые движки и онлайн-переводчики, помогает устанавливать правильные диагнозы и успешно противостоит профессиональным игрокам. Естественно, многие компании инвестируют в перспективную технологию. К их числу относится и Huawei.

Как пишет издание The South China Morning Post, китайский вендор наращивает инвестиции в НИОКР с целью создать смартфон, который сможет «различать запах, чувствовать вкус, а также слышать и видеть так же, как человек». Об этом заявил глава потребительского бизнеса Huawei Ричард Ю. Инновационный смартфон оборудуют компьютерным зрением, а также «научат» распознавать речь. Фактически, такой смартфон сможет выполнять ряд функций, которые по силам человеку, обрабатывая при этом значительные объемы данных и взаимодействуя с другими устройствами.

Huawei также изучает возможность внедрения функции local decision, связанной с интеллектуальным механизмом принятия решений. Детали Ричард Ю раскрывать не стал, но сказал, что с помощью этой функции смарт-устройства смогут даже самостоятельно «думать».

Согласно данным Global Innovation 1000 Study, в нынешнем году Huawei израсходовала на НИОКР 9,48 млрд. долл., что позволило производителю занять первое место среди китайских компаний и девятое в мире по этому показателю. Правда, какая доля их этих денег ушла на разработку технологии ИИ, неизвестно. Мировой рейтинг вендоров с самыми внушительными R&D-расходами возглавили немецкий автоконцерн Volkswagen и южнокорейский конгломерат Samsung — 13,2 и 12,7 млрд. долл. соответственно. Ричард Ю отметил, что в ближайшие два года Huawei может возглавить глобальный список.

Версия для печати (без изображений)