НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Искусственный интеллект:

Блог

Большие ИТ-братья знают о нас все!

К наличию контекстной рекламы при работе с Web-ресурсами, я в общем-то давно привык (или смирился?). Более того, в существенной мере даже готов признать их пользу: не раз я там находил оптимальный вариант предложения, которые не мог найти накануне обычным поиском.

Хотя должен сказать, что многие информационные сайты, особенно наши, российские, порой явно злоупотребляют этим – когда, например, в тексте статьи рекламные вставки идут чуть ли не после каждого абзаца. У "фирменных" Web-ресурсов (типа Фейсбука)  дело обстоит лучше – у них есть четко отведенные места, реклама не очень мешает работе с контентом).



Вот эта, обнаруженная днем реклама на Фейсбуке, тоже не очень мешала, но я ее заметил и она меня поразила: откуда Фейсбук (точнее – его механизм выставления рекламы) узнал об этом аккумуляторе – Canon NB-11L?
[spoiler]
Ведь обычно, в контентной рекламе появляет то, что я искал или покупал в Интернете недавно. Или искал давно, но сейчас "время подошло" (например, сейчас стала появляться реклама заказа жилья для горнолыжного отдыха, но только Google, кажется, еще не разобрался глубоко с моими предпочтениями – я не езжу в одни и те же места).

Но откуда появился Canon NB-11L. Да, у меня есть "мыльница" Canon IXUS 265 HS, в нем – именно такой аккумулятор. И я покупал запасной такой, но это было весной! С чего вдруг Фейсбук решил, что он мне нужен сейчас?

А вот откуда (хотя разумеется, это только версия). В пятницу я ходил на дело как раз с Canon IXUS 265 HS. Вернулся днем, скачал фото с камеры, и опубликовал пост и использованием сделанных фото. Но на этих файлах следов Canon нет – я вырезал фрагменты фото через механизм скриншотов. Где же засветился Саnon?

Как мне видится, есть три варианта

1. Я скачивал программой Canon CameraWindows. Она могла зафиксировать модель камеры и передать "куда надо". Но это все же вряд ли, у меня довольно старая утилита.
2. Могла зафиксировать подключение камеры к компьютеру Windows Vistа, а потом "сообщить".
3. И наконец, просматривал фото я с помощью Google Picasa, она вполне могла зафиксировать в параметрах файла тип камеры, и "информировать. Мне видится этот вариант наиболее реалистичным…

Короче говоря, возможно, я раньше просто этого не замечал, но получается, что "кто надо" знает о моих делах, не только по тому, что я делаю в Интернете, но по тому, что я делаю в локальном варианте.

И более того: сообщает о моих делах и реагирует на них весьма оперативно: с камерой и фотографифиями я работал около 14 часов, а уже в 15:30 появлилась реклама.

А то, что "искусственный интеллект" рекламного механизма работает неплохо, тоже видно: по марке камеры он определил тип аккумулятора, сообразив и то, что это его главная "расходная часть".

Что тут можно сказать? Мы все под колпаком...