[spoiler]
Это исследование еще раз подтвердило важную перемену в развитии ИТ: если в течение первых пятидесяти лет развития ИТ все инновации рождались в корпоративной среде, а уже потом оттуда проникали в частную жизнь людей, то примерно десять лет назад (во многом в связи с появлением мобильных технологий) этот вектор их изменился. Вот и в данном случае: предприятия хотят получить в свое распоряжение средства, которые родились и возмужали в приложениях для индивидуалов.
По мнению специалистов ThoughtWorks, понятие "conversational UI" связано в первую очередь с реализацией диалога между человеком и машиной в стиле "интеллектуальных чатботов", способных не только распознавать речь и отвечать голосом, но – что самое главное – обучаться в процессе общения. То есть речь идет об использовании механизмов искусственного интеллекта (IA) и машинного обучения.
Понятно, что включение в любое приложения IA-средств традиционным способом, в виде включение в онпремис-программу соответствующих библиотек, - дело совершенно нереальное. Нужно использовать внешние IA-сервисы. Учитывая это обстоятельство, аналитики предсказывают бум развития направления "intelligence as a service". Но поскольку термин IaaS уже занят, то, наверное, придется использовать IAaaS.