НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Искусственный интеллект:

Блог

Корпоративные заказчики хотят общаться с бизнес-приложениям на человеческом языке

Новый тип пользовательского интерфейса в стиле "интеллектуальных помощников" (Amazon Alexa, Apple Siri, Microsoft Cortana или Google Now) – вот что хотели бы из разного рода новшеств видеть в своих деловых приложения корпоративные заказчики. Именно об этом говорят результаты исследования компании ThoughtWorks, представленные в опубликованном недавно отчете Technology Radar. Позиция "Conversational UI and natural language" (речевой пользовательский интерфейс и натуральный язык) заняла первую позиции в списке пожеланий компаний в отношении делового ПО.
[spoiler]
Это исследование еще раз подтвердило важную перемену в развитии ИТ: если в течение первых пятидесяти лет развития ИТ все инновации рождались в корпоративной среде, а уже потом оттуда проникали в частную жизнь людей, то примерно десять лет назад (во многом в связи с появлением мобильных технологий) этот вектор их изменился. Вот и в данном случае: предприятия хотят получить в свое распоряжение средства, которые родились и возмужали в приложениях для индивидуалов.

По мнению специалистов ThoughtWorks, понятие "conversational UI" связано в первую очередь с реализацией диалога между человеком и машиной в стиле "интеллектуальных чатботов", способных не только распознавать речь и отвечать голосом, но – что самое главное – обучаться в процессе общения. То есть речь идет об использовании механизмов искусственного интеллекта (IA) и машинного обучения.

Понятно, что включение в любое приложения IA-средств традиционным способом, в виде включение в онпремис-программу соответствующих библиотек, - дело совершенно нереальное. Нужно использовать внешние IA-сервисы. Учитывая это обстоятельство, аналитики предсказывают бум развития направления "intelligence as a service". Но поскольку термин IaaS уже занят, то, наверное, придется использовать IAaaS.