Модернизация платформ данных и эффективное управление ими важны для организаций, поскольку дают ощутимые конкурентные преимущества. Вице-президент по аналитике и данным Capgemini North America Динанд Тинхольт дает на портале TechBeacon советы предприятиям, которые помогут превратить их в «мастеров данных».

Пандемия оказала беспрецедентное по своему масштабу влияние на целые отрасли и изменила их. Организациям пришлось принимать решения, чтобы выжить в краткосрочной перспективе и одновременно планировать действия для устойчивости бизнеса в долгосрочной перспективе. Например, рост э-коммерции и цифрового взаимодействия в индустрии потребительских товаров и розничной торговле (consumer products and retail, CPR) заставил компании провести быструю переоценку данных, чтобы получить представление о том, как обслуживать клиентов с учетом меняющихся тенденций спроса. Без модернизации платформы данных и эффективного управления ею организация рискует остаться с устаревшими технологиями и с наборами данных, неактуальными с точки зрения будущих бизнес-решений.

Capgemini Research Institute определяет «мастеров данных» как организации с расширенными возможностями обработки данных, которые охватывают бизнес-функции и предоставляют информацию, ориентированную на конкретные действия. Недавнее исследование Capgemini, сфокусированное на организациях CPR, показало, что к категории «мастеров данных» можно отнести только 16% компаний по производству потребительских товаров и 6% компаний розничной торговли. Однако «мастера данных» превосходят своих коллег по таким финансовым параметрам, как получение дохода и прибыльность — в целом они на 22% прибыльнее.

Очевидно, что большинство организаций, независимо от отраслевой принадлежности, пытаются максимально задействовать свою информацию для стимулирования инноваций. Фактически наличие правильной инфраструктуры и надлежащее управление позволяет ускорить активизацию данных в масштабах всего бизнеса. Ниже приводится ряд мер, которые помогут превратить данные в конкурентное преимущество.

Обновление и оптимизация технологий и инструментов для создания надежной основы данных

Многие организации имеют разрозненные системы, которые еще не готовы к использованию возможностей данных в масштабах всего бизнеса. Устаревшие платформы обеспечивают базовое управление данными и аналитику, но не могут масштабироваться из-за ограниченных возможностей интеграции и отсутствия видимости других бизнес-подразделений. За прошедшие годы платформы данных значительно эволюционировали. Чтобы не отставать от возможностей, которые сейчас предлагают платформы данных, необходимо иметь мощный технологический стек, который можно использовать для создания, сбора, идентификации и обработки наборов данных, связанных с бизнес-функциями.

Организации, которые являются «мастерами данных», в полной мере оценили преимущества, предлагаемые унифицированными платформами данных, которые используют облачные возможности и инструменты самообслуживания. Эти облачные платформы обеспечивают гибкость, скорость, безопасность и снижение затрат — преимущества, которых лишены традиционные унаследованные платформы. Современные платформы позволяют глубже понять потребителей и операции, быстрее внедрять инсайты и укреплять доверие к результатам, основанным на данных. Благодаря возможности масштабировать инфраструктуру и инструменты, ваша компания сможет начать извлекать из своих данных более глубокую бизнес-ценность.

Продвижение культуры, ориентированной на данные

Хотя современные платформы и прочная основа данных обеспечивают их поддержку и аналитику на рынках и в бизнес-подразделениях, сами по себе они не могут удовлетворить потребности бизнеса в быстрых, гибких, взаимосвязанных и интеллектуальных решениях. Надлежащая инфраструктура дает возможность командам работать с данными в точках наибольшего влияния, но чтобы превратить их в конкурентное преимущество нужна организационная культура, ориентированная на принятие решений и достижение результатов на основе данных и аналитики.

Благодаря расширенной аналитике предприятие получает возможность использовать данные для развития навыков сотрудников, фактически превращая их использование в привычку. Согласование стратегии данных с бизнес-стратегией для формирования культуры, ориентированной на данные, — это ключевой элемент «мастерства данных».

Данные — фундамент предприятия

Ведущие компании относятся к данным как к основополагающему элементу бизнеса и внедряют их в свои процессы и стратегии. Надежная стратегия работы с данными позволяет повысить производительность, ускорить выполнение бизнес-процессов, увеличить масштаб и маневренность. Современные данные нужны каждой отрасли, поскольку клиентские данные формируют привлекательность, лояльность и преимущества бренда. Сегодня как никогда ранее важно инвестировать в модернизацию данных и развивать их культуру, что позволит активировать конкурентные преимущества, основанные на данных, для будущего бизнеса.