Российский рынок компьютеров глазами аналитиков ITResearch

В конце февраля аналитическая компания ITResearch объявила некоторые итоги исследования российского рынка компьютеров в 2007 г. По данным компании, в минувшем году общий объем рынка компьютеров (настольных ПК с учётом самосбора, а также ноутбуков и серверов стандартной архитектуры) составил чуть более 9,4 млн. шт. При этом в натуральном выражении около 71% продаж компьютеров пришлось на десктопы, более 27% — на ноутбуки и примерно 1,8% на серверы. По сравнению с 2006-м объём поставок десктопов увеличился на 9,5%, серверов — на 35,3%, а ноутбуков — на 63,9%.

В лидирующую группу компаний на рынке настольных ПК по итогам минувшего года вошли (здесь и далее компании перечисляются в алфавитном порядке): Aquarius, Depo Computers, Hewlett-Packard, Kraftway и K-Systems. При этом доля первой пятерки составила около 18% всех продаж (с учетом самосбора). В сегменте ноутбуков лидерами стали Acer, Asustek, Rover, Samsung и Toshiba, на их долю пришлось 74,8% всех продаж. В сегменте серверов список первых пяти производителей выглядит так: Aquarius, Depo Computers, HP, IBM и Kraftway. Все вместе они контролируют 72,7% продаж в натуральном выражении.

Аналитики ITResearch отмечают, что во всех сегментах российского рынка компьютеров наблюдается увеличение суммарных долей лидирующих производителей. Наиболее консолидированы в этом отношении сегменты серверов и ноутбуков.

Напомним, что в прошлом году ITResearch изменила методику определения ёмкости российского рынка настольных ПК, включив в неё в качестве ноу-хау фирменную технологию учёта продукции самосборщиков, изготавливающих ПК “на коленке” от случая к случаю.

Версия для печати