Hitachi Global Storage Technologies (HGST), дочерняя компания корпорации Hitachi, решила не продавать акции американскому инвестиционному фонду, а самостоятельно восстановить рентабельность. Об этом руководство HGST заявило на брифинге, проходившем недавно в Токио. Одновременно была анонсирована новая линейка дисков для серверов.

Компании придали уверенность ее последние финансовые результаты. Вторая половина 2007 финансового года (с июля по декабрь) была прибыльной, причем наиболее удачным оказался четвертый квартал. Такое развитие событий позволило руководству предположить, что первый квартал 2008-го (с января по март) будет еще более успешным. А ведь в 2006-м HGST испытывала серьезные трудности — коэффициент рентабельности сократился до -8%.

По словам Хироаки Наканиси, главного исполнительного директора HGST, компании удалось вернуть рентабельность главным образом за счет сокращения затрат на производство. Так, в 2007-м производственные расходы сократились на 13% по сравнению с 2006-м. Это позволило компании снизить цены на свою продукцию. Важное влияние также оказало повышение спроса на жесткие диски и обновление товарной линейки компании.

Рассматривая перспективы 2008 финансового года, HGST видит несколько направлений для роста бизнеса. Во-первых, компания надеется получить эффект от консолидации производственной базы, которая завершилась нынешним мартом. Во-вторых, некоторое время назад HGST прекратила выпуск 1- и 1,8-дюймовых дисков и сосредоточилась на 2,5- и 3,5-дюймовых. В третьих, компания намерена уделять больше внимания производству дисков для серверов. В этом сегменте львиную долю рынка (60%) захватила фирма Seagate Technology. Но HGST намерена потеснить конкурента и сделать этот бизнес основным источником своих доходов.

Действуя в таком русле, компания анонсировала новую линейку дисков для серверов, в которую вошел первый в отрасли продукт емкостью 1 Тбайт и первый 2,5- дюймовый диск HGST. Как объяснил г-н Наканиси, именно такой размер накопителей сейчас применяется в блейд-серверах из-за требований к снижению энергопотребления.

Что касается перспективной технологии discrete track media, которая, как ожидается, станет основной для дисков следующего поколения, то HGST пока не намерена с ней спешить. “Мы занимаемся исследованиями и разработками в этом направлении, но сейчас существует значительный разрыв между технологическими и экономическими вопросами”, — заявил г-н Наканиси. Дело в том, что для производства таких накопителей требуется во много раз больше технологических процессов, чем для нынешних устройств, а, следовательно, нужны огромные инвестиции. Поэтому HGST будет осмотрительно выбирать момент для перехода на новую технологию, пообещал г-н Наканиси.

Но не все компании столь же осторожны. Например, Toshiba уже сообщила о намерении начать коммерческое производство дисков на базе технологии discrete track media в 2009-м. Между тем Хироаки Наканиси считает, что Toshiba будет трудно установить на эти устройства цену, приемлемую для покупателей.

Версия для печати (без изображений)