В начале июля Москву посетил президент Dell в регионе EMEA Дейвид Мармонти. В ходе встречи с журналистами он рассказал о целях и задачах корпорации на глобальном уровне и на российском рынке. По его словам, стратегия Dell строится с учетом тенденций развития мирового ИТ-рынка, в числе которых г-н Мармонти упомянул рост аудитории пользователей Интернета, внедрение “зеленых” технологий, взрывной рост объемов информации и усложнение ИТ-продуктов и решений.

На эти тенденции Dell реагирует путем корректировки партнерской политики, расширения портфеля сервисных услуг, создания продукции, отличающейся более экономным потреблением электроэнергии, требующей при производстве и эксплуатации меньшего расхода ресурсов и оказывающей более щадящее воздействие на окружающую среду.

В частности, теперь Dell в больших чем прежде масштабах привлекает к своему бизнесу партнеров. В настоящее время шестая часть совокупного оборота корпорации (т. е. примерно 10 млрд. долл.) приходится на ее партнерскую сеть. По свидетельству Дейвида Мармонти, Dell планирует к 2010 г. сделать свои настольные и мобильные ПК на 25% более эффективными по сравнению с компьютерами нынешнего поколения. В том же направлении идет и совершенствование серверов и систем хранения. Так, в сотрудничестве с рядом технологических компаний, в том числе Liebert, корпорации удалось добиться, чтобы создаваемые с использованием ее оборудования дата-центры потребляли в ряде случаев на 65% меньше электроэнергии, чем сравнимые по вычислительной мощности уже эксплуатирующиеся ЦОДы. Усложнению технологий Dell противопоставляет стратегию, нацеленную на упрощение использования информационных технологий, развертывания ИТ-решений и их поддержки. Данный подход нередко подкрепляется приобретением целого ряда технологических компаний. Примером здесь может служить покупка компании EqualLogic, позволившая Dell предоставлять своим заказчикам оборудование, облегчающее создание и дальнейшее сопровождение сетей хранения данных.

Один из приоритетных векторов бизнеса Dell (впрочем, об этом же обычно много говорят и другие ИТ-фирмы, в том числе и отнюдь не входящие в когорту лидеров) — развивающиеся рынки. Как сообщил Дейвид Мармонти, в настоящее время только страны группы BRIC (Бразилия, Россия, Индия и Китай) обеспечивают 10% оборота Dell, а удельный вес развивающихся рынков в регионе EMEA заметно выше: здесь на их долю приходится до 40% совокупного регионального оборота корпорации.

Кстати, региональный президент Dell опроверг распространенное мнение о том, что корпорация преимущественно продает изделия для потребительского сегмента. По словам г-на Мармонти, на этот сегмент приходится только 15% общего оборота Dell, а на уровне EMEA соответствующий показатель не превышает и 10%.

Привлекательной для ИТ-вендоров особенностью развивающихся ИТ-рынков является, в частности, отсутствие большого количества унаследованных от прежних времен ИТ-систем и потребность в создании — практически с нуля — ИТ-инфраструктуры на большом количестве предприятий.

В нашей стране компания Dell официально (с момента открытия московского офиса) присутствует пять лет. Хотя руководители Dell, в том числе и московского офиса, не называют конкретные цифры оборота корпорации в нашей стране, в официальных сообщениях корпорации отмечается, что ее оборот в России в 2011 г. должен вырасти до отметки 1 млрд. долл. Ссылаясь на прогнозы экспертов, г-н Мармонти заметил, что к 2015-му наша страна может стать крупнейшим локальным ИТ-рынком в регионе EMEA.

По его словам, инвестиции Dell в свой бизнес в России будут направлены, прежде всего, на увеличение локального штата корпорации: планируется, что до конца нынешнего года в российском представительстве будет работать 90 сотрудников (в настоящее время численность персонала московского офиса составляет 40 человек). Кроме того, большие средства будут вкладываться в развитие сервисных услуг.

По признанию представителей Dell, в России корпорация начала заниматься организацией сервиса практически 1,5 года назад. В этом году Dell распространила на нашу страну свою расширенную программу сервисной поддержки ProSupport. Сейчас на карте страны имеется три десятка городов, в которых сервисная поддержка заказчику может быть оказана в течение 4 ч, и почти 80 городов, где обслуживанием заказчика займутся на следующий день после поступления соответствующего запроса от него. При этом, как сказал г-н Мармонти, предоставление услуг в основном возложено на местных партнеров, но не исключено, что корпорация будет расширять предоставление сервиса и с помощью собственных ресурсов.

Традиционно строя свой бизнес в нашей стране на базе партнерской сети, корпорация намерена расширять ее как с учетом географического охвата, так и за счет привлечения партнеров, обладающих определенной экспертизой, в особенности в области виртуализации ИТ-ресурсов.

Отвечая на мой вопрос о возможности создания собственного производства в России или использования с этой целью аутсорсинговой схемы, региональный президент Dell, был уклончив. По его словам, руководство корпорации постоянно изучает вопросы логистики, производства и учета потребностей пользователей (в том числе путем заказного конфигурирования компьютеров), поскольку эти факторы стали основой успешного развития бизнеса Dell в предыдущие годы.

Говоря о развитии продуктового портфеля, руководитель регионального бизнеса заметил, что компания, например, намерена выпускать все более компактные персональные мобильные устройства (напомним, что пару лет назад Dell отказалась от поставок КПК).

Версия для печати (без изображений)