По некоторым данным, оператор связи “ВымпелКом” завершил переговоры о приобретении контрольного пакета акций компании “Скартел”, которая активно развивает в Москве и Санкт-Петербурге сеть мобильного WiMAX под торговой маркой Yota. Необходимость такой покупки, похоже, обусловлена острой необходимостью обеспечить сотрудников компании “ВымпелКом”, собственные офисы продаж компании и магазины “Евросети” (51% её акций находится в собственности “ВымпелКома”) бесплатной и безлимитной скоростной связью. В основном — для демонстрации потенциальным клиентам в Московской лицензионной зоне экзотических услуг связи третьего поколения (видеосвязь, скоростной веб-серфинг, VoIP и т. д.).

У “ВымпелКома” уже есть опыт подобных проектов. К примеру, доставшаяся компании после слияния с “Голден Телеком” глобальная Wi-Fi-сеть (ныне Beeline Wi-Fi) стоимостью более 12 млн. долл., насчитывающая в настоящий момент 14,5 тыс. точек доступа внутри МКАД, как известно, используется именно для обеспечения бесплатной связью персонала оператора связи. Этим объясняется и небольшое число её пользователей (за два года коммерческой эксплуатации чисто тех, кто зарегистрировался в сети хотя бы один раз составляет порядка 90 тыс.) и прекращение развития после слияния компаний в прошлом году.

Дополнительным подтверждением новой сделки являются сообщения в зарубежных интернет-ресурсах о том, что очередная партия USB-модемов и нетбуков NC-10 компании Samsung, производимая сейчас на заводе компании в юго-восточной Азии, уже перекрашена в черно-желтый цвет. Рекламные макеты нового бренда “Be Yota!” от агентства BBO Moscow предположительно появятся на рекламных щитах Москвы летом нынешнего года.

Версия для печати