Центральными слайдами во время недавней совместной пресс-конференции НТС и “Марвела” были показатели продаж устройств HTC за последние два года. Их демонстрировали и Андрей Кормильцев, новый глава представительства НТС в России и странах СНГ, и Сергей Пацкевич, вице-президент по маркетингу компании “Марвел”. И если в IV квартале 2008 г., как, впрочем, и в I—II кварталах 2009-го было отмечено замедление роста (всего-то 82, 31 и 97% увеличения продаж по сравнению с предыдущими кварталами), то с середины 2009-го финансовый кризис, казалось, отступил и HTC в России продемонстрировало рост продаж сразу на 174% в III и на 269% в IV кварталах. Во всяком, как полагает г-н Пацкевич, российские пользователи вновь начали покупать достаточно дорогие смартфоны, которые можно использовать либо как центр развлечений, либо как мобильный офис по принципу “все в одном”.

Интересен тот факт, что HTC, как, впрочем, и остальные производители мобильных устройств, достаточно оперативно диверсифицирует свой бизнес в части поддерживаемых ОС. На смену безоговорочной поддержке Windows Mobile (еще недавно, по данным Microsoft, 80% всех WM-устройств в мире было произведено компанией HTC) пришел прагматичный подход, предполагающий сотрудничество с максимальным числом разработчиков платформ. Именно HTC создала первый коммуникатор G1 на базе Android,  достаточно успешный Nexus One для компании Google и первое мобильное устройство с WiMAX для российского оператора “Скартел” (Yota) — речь идет о терминале HTC 4G Max. Кстати, разработка этого устройства была завершена весьма оперативно — всего за 6 мес, что минимум раза в два быстрее создания аналогичных разработок в мире.

В целом именно с развитием альтернативных ОС связывает возможности роста Андрей Кормильцев, по его словам, “когда наши конкуренты додумались до того, что им надо выпускать свои модели на Android, мы уже выпустили пользовательский интерфейс Sense — функциональную оболочку для управления мобильными устройствам, которая позволила не пугать технически непродвинутых пользователей “голым” видом Android, с которым умели работать только гики”. Нечто подобное весьма активно происходит и с Windows Mobile, которую тщательно “дорабатывает напильником” каждый производитель, предлагая свои варианты графических оболочек для пользователей.

В настоящий момент у HTC не больше десяти актуальных устройств в торговой линейке, поэтому их сегментирование не такое уж и сложное: обычно половина устройств относится к категории “для обычных пользователей”, а половина — для корпоративных клиентов. К примеру, под управлением ОС Android пользователям в I—II кварталах будут предлагаться HTC Hero и HTC Tattoo, позиционируемые как “iPhone-подобные устройства с качественно проработанным пользовательским интерфейсом”. Правда, процессоры могли бы быть помощнее, чем чипы компании Qualcomm с частотой 528 МГц. Однако устройства поддерживают сети 3G, а также все стандартные коммуникационные порты, обладают емкими батареями для автономной работы.

Для Windows Mobile модельный ряд больше в два раза — сюда входят Touch 2, Diamond 2, Pro2 и HD2. Все это улучшенные варианты предыдущих серий, выпущенных ранее. Особенностью этих моделей можно считать насыщенность дополнительным ПО, развитую поддержку различных интернет-сервисов, наличие полезных виджетов, высокую интеграцию навигационных приложений (справедливо в первую очередь для HD2).

Если посмотреть на структуру продаж HTC в России в 2009 г., то можно отметить не лидирующую тройку, а, скорее, только тандем наиболее адекватных каналов продаж. На первом месте с 29,2% доли рынка фирменные салоны операторов связи: очень вероятно, что в самом ближайшем будущем кто-либо из операторов “большой тройки” реализует-таки с HTC проект по выпуску “операторского” железа для конечных потребителей. На втором — компьютерная розница с 21,4%. А вот федеральные сети по продаже цифровой техники дали только 15,1% от всех продаж, и это неудивительно — в кризисном году их “корежило” достаточно серьезно, многие ранее сильные игроки (“Диксис” или “Цифроград”) не дожили до его окончания.

В настоящий момент значительную часть оборудования HTC продолжают покупать в Центральном и Северо-Западном округах (54,8 и 22,6% соответственно) — сказывается спрос в Москве и Санкт-Петербурге. Развитие в глубь остальной России является для компании приоритетным на следующий год. Именно поэтому в HTC было принято решение отказаться от монодистрибьютора и начать работать сразу с тремя партнерами. Очень вероятно, что внутренняя конкуренция между дистрибьюторским компаниями “Марвел”, “Тринити-Фэлконс” и “Вобис” действительно повысит продажи “умных мобильных” на российских просторах.

Версия для печати