Согласно данным аналитической компании iSuppli, у азиатских сборщиков компьютеров Asus, Acer, Toshiba и Lenovo продажи растут гораздо быстрее, чем у их американских коллег Dell и HP. Успехи азиатских производителей стали основной причиной того, что в I квартале 2010 г. мировой рынок ПК вырос на 22,7%. Более того, рост продаж с 66,5 млн. штук в прошлом году до 81,5 млн. в нынешнем оказался самым высоким с 2003 г., когда iSuppli начала исследование этого рынка.

Asus, Samsung, Lenovo и Acer заняли первые места по темпу роста среди десяти ведущих сборщиков. Тайваньская Acer, хотя и заняла шестое место по объему продаж, стала лидером по темпу роста (136,2%). Далее следует корейская фирма Samsung (83,9%), а за ней — китайская Lenovo (58,5%).

“С одной стороны, стремительный подъем в первые три месяца 2010 г. вызван активным спросом в I квартале нынешнего года, а другой — сильным спадом в течение I квартала прошлого года, который оказался худшим за всю историю рынка ПК, поскольку из-за кризиса продажи упали и в потребительском, и в корпоративном сегментах. Но теперь началось возрождение экономики, а вместе с этим и рост рынка ПК”, — сказал Мэтью Уилкинс, старший аналитик iSuppli.

Благодаря хорошим результатам Acer увеличила долю рынка и сократила разрыв с лидером HP до 6,3% (в прошлом году разрыв составил 8,5%). Как отметил Уилкинс, у HP и занимающей второе место Dell темп роста продаж оказался несколько ниже средних показателей по рынку (22,2% и 21,8% соответственно). Единственным американским сборщиком, который по темпу роста обогнал другие компании, представленные на этом рынке, оказалась Apple (32,4%).

“Хотя HP сохраняет положение лидера рынка ПК, продажи Acer увеличиваются очень быстро”, — сказал Уилкинс. Тайваньская фирма продолжает выигрывать за счет фокуса на ноутбуках, а этот сегмент — самый динамичный на рынке ПК. В I квартале на долю ноутбуков пришлось 80% продаж Acer. Успех компании объясняется удачными моделями обычных ноутбуков и нетбуков, а также слабой зависимостью от медленно растущего сегмента настольных ПК. И хотя данный сегмент начал расти впервые со II квартала 2008 г., рост составил лишь 1%. Для сравнения: сегмент ноутбуков вырос на 26,5%.

По прогнозу iSuppli, в 2010 г. рынок ПК в натуральном исчислении увеличится на 17%, при этом спрос на ноутбуки вырастет, а на настольные ПК останется без изменений.

Версия для печати