Компания IBM покупает частную фирму Coremetrics, поставщика услуг доступа к бизнес-аналитике через Интернет. Сумма сделки не сообщается.

Coremetrics, основанная в 1999 г., предлагает организациям услуги поиска в Интернете отзывов об их продуктах и сервисах, позволяя им в реальном времени следить за тенденциями спроса, узнавать мнения потребителей, измерять трафик на веб-сайтах и анализировать собранную информацию, чтобы повысить эффективность маркетинга, например организовать целенаправленную рассылку рекомендаций по электронной почте или разместить рекламу в наиболее подходящих социальных сетях. В числе клиентов Coremetrics такие компании, как Bank of America, Holiday Inn, Office Depot, Virgin Atlantic Airways и др.

По мнению наблюдателей, эта сделка лишний раз указывает на то, что IBM усиливает фокус на программном и сервисном бизнесе, который сулит больше прибыли, чем продажа оборудования. При этом особое внимание Голубой гигант уделяет бизнес-аналитике, вложив за последние пять лет свыше 11 млрд. долл. в покупку 18 компаний, специализировавшихся на данном направлении.

По словам представителей IBM, поглощение Coremetrics позволит компании расширить набор услуг, предложив клиентам возможность следить за предпочтениями потребителей и прогнозировать их будущие покупательные действия. При этом заказчики смогут быстро воспользоваться этим сервисом, потому что он будет продвигаться с помощью облачной технологии по модели Software-as-a-Service (SaaS).

После завершения сделки, которое намечено на III квартал этого года, 230 сотрудников компании войдут в состав подразделения IBM, занятого средствами интеграции приложений и связующим ПО, а аналитическое ПО Coremetrics будет интегрировано с сервером приложений WebSphere. IBM также собирается дополнить аналитические возможности продуктов Coremetrics с помощью своего пакета Cognos.

Комментируя эту сделку, аналитическая компания Forrester одобрила этот шаг IBM. Coremetrics — одна из немногих фирм, специализирующуюся на веб-аналитике и обслуживании розничных клиентов. Объединение ее ПО с технологиями IBM сулит большой синергетический эффект. К тому же направление веб-аналитики сейчас на подъеме, о чем свидетельствует интерес китов индустрии. Так, в прошлом году главного конкурента Coremetrics — компанию Omniture купила фирма Adobe (www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=120082).

Но IBM также активно скупает компании. Начиная с 2003 она поглотила порядка 55 фирм и не собирается останавливаться, объявив недавно о выделении 20 млрд. долл. на поглощения и слияния в течение ближайших пяти лет. Впрочем, ее основные конкуренты — HP, Dell и Oracle — действуют аналогичным образом для расширения портфелей продуктов и услуг.

Версия для печати