Согласно аналитическому отчету компании Gartner, опубликованному в июне текущего года, на мировом рынке сетевых решений класса предприятий (Enterprise LAN) сегодня явными лидерами этого направления являются два вендора — Cisco Systems и Hewlett-Packard (рис. 1).

Однако, по мнению HP, после завершившегося 1 июля поглощения этой корпорацией компании 3Com расстановка сил в этом сегменте может существенно измениться. Как заявил Александр Микоян, генеральный директор НР в России, интеграция 3Com в департамент сетевых решений корпорации (HP Networking) произведет революцию на мировом сетевом рынке: HP теперь имеет все основания для того, чтобы занять в сегменте оборудования Enterprise LAN первую позицию, обогнав многолетнего устойчивого лидера корпорацию Cisco. По оценкам г-на Микояна, у HP на это уйдет полтора—два года, не более. При этом, как заметил Крис Хаггетт, директор по продажам сетевых решений НР в регионе ЕМЕА, доля сетевого оборудования в общем объеме продаж всего ИТ-оборудования компании сохранится на прежнем уровне — 10—12%.

Выражая уверенность в достижении намеченных целей в указанные сроки, руководство HP ссылается на собственный двадцатилетний опыт в сетевых технологиях, мнения своих клиентов, существенное пополнение сетевого продуктового портфеля за счет 3Com, снижение издержек, связанное с тем, что производство и разработка оборудования 3Com сосредоточены в Китае.

Масштаб и структура бизнеса HP, как выразился Александр Чуб, бывший глава московского офиса 3Com, ныне назначенный на пост директора департамента сетевых решений НР в России, позволят теперь донести наработанные в свое время 3Com сетевые технологии, до заказчиков любого масштаба в требуемом для них виде от имени поставщика с надежной рыночной позицией и репутацией.

В HP, как заявляют представители компании, видят необходимость изменения существующей модели поведения вендоров сетевого рынка, которая привела сегодня к преобладанию одного поставщика, необоснованной дороговизне оборудования, усложнению сетевой инфраструктуры из-за проприетарности решений лидирующего поставщика.

Эта оценка состояния сетевого рынка нашла выражение в ревизии бизнеса подразделения HP Procurve , которое, по мнению представителей руководства HP, во второй половине первого десятилетия нынешнего века достигло в своем развитии по ранее сформулированной стратегии стадии насыщения, и для корпорации наступило время принятия решения либо о поиске путей дальнейшего развития этого подразделения, либо о его продаже. В ту же пору компания 3Com, чей бизнес на протяжении нескольких последних лет находился в трудном, неустойчивом положении, продолжала активные поиски инвесторов.

Напомним, что в эти годы HP возглавлял совсем недавно покинувший компанию Марк Хёрд, об организационных способностях которого весьма лестно отзываются его коллеги по цеху топ-менеджмента. При нем в ноябре прошлого года между HP и 3Com было достигнуто соглашение о покупке последней за 2,7 млрд. долл. наличными (годовой оборот 3Com составлял тогда около 2 млрд. долл.).

Заявляя о своем скором выходе на первую позицию в сегменте Enterprise LAN, HP обещает сегодня рынку конвергентную ИТ-инфраструктуру, единую, гибкую, масштабируемую, экономную, объединяющую такие компоненты, как системы хранения данных, серверы, системы электропитания и охлаждения, сетевое оборудование, программные решения, и к тому же способную развиваться в соответствии с потребностями бизнеса заказчиков.

С завершением поглощения 3Com для сетевых продуктов, продвигаемых HP, используется только бренд HP Networking — бренда 3Com больше нет. Исключение, как уведомили региональные руководители корпорации, будет сделано только для продукции TippingPoint, которая будет выпускаться под гибридным брендом HP TippingPoint.

По словам г-на Чуба, персонал бывшего московского офиса 3Com в процессе интеграции этой компании в департамент HP Networking был без сокращения переведен в новое подразделение HP, в которое в настоящее время идет дополнительный набор сотрудников.

Версия для печати (без изображений)