Компания Polycom, один из мировых лидеров видеоконференцсвязи (ВКС), расширяет свое присутствие на телекоммуникационном рынке РФ. В этом году объем продаж ее российского подразделения вырос почти на 80% и должен превысить докризисный уровень, а регион РФ становится стратегическим для компании.

ВКС — один из сегментов рынка, который был мало затронут кризисными явлениями. “По данным агентства WainHouse Research, по состоянию на конец II квартала объем оборудования ВКС, который был продан в мире, увеличился на 17%, в денежном выражении рост рынка составил 9,6%, — сказал Ален Видмер, региональный вице-президент Polycom. — Наша доля рынка в Европе и России составляет 41%”.

У Polycom хорошие позиции на рынке крупных корпораций и госструктур, считает г-н Видмер. Однако теперь в компании приняли решение расширить работу среди операторов связи и предприятий среднего и малого бизнеса (СМБ). Соответственно будет изменяться и продуктовая линейка фирмы с учетом возможностей работы по всем трем направлениям.

“В числе наших клиентов уже находятся такие международные сервис-провайдеры, как AT&T, Orange, BT, — отметил Ален Видмер. — В России клиентами фирмы являются “ВымпелКом”, “Связьинвест”, МТС”. Доля СМБ в обороте фирмы пока еще мала: возможно, работу с ними Polycom придется выстраивать через крупные компании и сервис-провайдеров.

В России в числе ведущих клиентов компании находятся государственные структуры. Оборудование фирмы установлено на рабочих местах Президента РФ Дмитрия Медведева и премьер-министра Владимира Путина. “Это не единственные, но самые важные наши заказчики”, — говорит Сергей Хомяков, генеральный менеджер Polycom в России. Объем продаж техники Polycom в стране за первые три квартала нынешнего года превысил прошлогодний результат за тот же период на 78%. “Впервые Россия выдвинулась на третье место, опередив Германию”, — добавил г-н Хомяков.

100% продаж у нас в стране Polycom осуществляет через партнерскую сеть. У компании есть четыре партнера первого уровня (КРОК, СТЕЛ, “Авикон” и “Интер”) с максимальной экспертизой. В связи с развитием бизнеса сейчас планируется несколько расширить круг партнеров второго уровня. Polycom рассматривает Россию как стратегический регион. В этой связи в декабре ожидается визит в нашу страну президента фирмы, а в будущем году намечено открытие нового офиса.

“Мы стоим на пороге новой технологической революции, в ходе которой получат широкое распространение Telepresence и Unified Communications, — отметил Рами Алам, региональный директор Polycom по развитию бизнеса. — В ней мы намерены играть лидирующую роль”.

Компания концентрируется сегодня на двух направлениях ВКС — на телеприсутствии (Telepresence) и унифицированных коммуникациях (Unified Communications, UC). Она делает упор на открытые стандарты и тесное сотрудничество с мировыми лидерами. В числе партнеров по развитию этих направлений называют Microsoft, IBM, HP и Juniper.

“Мы хотим облегчить установку и использование наших систем, — сказал Рама Алам. — Наша компания является единственной, которая для передачи телевидения высокой четкости HD может использовать канал со скоростью 512 кбит/с. Конкурентам для этого нужен канал в несколько Мбит/с. Мы разработали “интеллектуальное ядро”, помогающее нам выстраивать распределенную архитектуру сети с дублированием функций; мы обладаем технологией восстановления утраченных пакетов информации (реанимируем до 5% потерянных пакетов) и т. д.”.

По его словам, решения Polycom отличаются динамическим выделением ресурсов и гибкостью сети и обеспечивают емкость в 3,5 раза большую, чем у конкурентов в типичной среде смешанных вызовов с абонентами с использованием потоков данных ТВ высокого разрешения. При этом низкая общая стоимость владения и быстрая окупаемость инвестиций обеспечивается за счет снижения коэффициента использования полосы пропускания до 50%.

Между тем набирают силу и конкуренты Polycom. Среди них такие мощные фирмы, как Cisco Systems (она недавно присоединила к себе компанию Tandberg, одного из ведущих игроков рынка ВКС) и Huawei, которая является безоговорочным лидером на азиатском рынке.

“К сожалению, Polycom находится не в самом выигрышном положении. Даже если она сейчас и занимает большую часть рынка, перспективы ее дальнейшего развития под вопросом, — считает руководитель отдела по работе с операторами связи “Verysell-Дистрибуция” Сергей Сазонов. — Два основных конкурента, Cisco и Huawei, могут предложить единое решение на базе [собственного] оборудования передачи данных и техники ВКС. Polycom же вынуждена идти на альянс с компанией Juniper, чтобы быть конкурентоспособной с точки зрения законченного решения”.

Версия для печати (без изображений)