В январе 2011 г. Motorola разделится на две компании — Motorola Solutions и Motorola Mobility. Этот план был объявлен весной нынешнего года , но точные сроки стали известны лишь недавно. Предполагается, что раздел позволит новым структурам действовать более гибко и привлечь дополнительных инвесторов.

Motorola Mobility займется мобильными телефонами и телевизионными приставками, а Motorola Solutions — беспроводными системами. Новые компании возглавят нынешние со-директора Motorola — Санджай Джа и Грег Браун соответственно. Бизнес по производству телекоммуникационного оборудования продан компании Nokia Siemens Networks , сделка с которой завершится в начале следующего года.

Хотя раздел еще не произошел, руководители уже строят планы. По словам Грега Брауна, предполагается, что в 2011-м оборот Motorola Solutions увеличится на 4—5%, а потом ежегодно будет расти на 6—8%. Компания будет иметь наличность на сумму 5,2 млрд. долл., но возьмет на себя долги Motorola в размере 2,9 млрд. долл.

Рассматривая направления роста, г-н Браун сообщил, что Motorola Solutions будет работать в двух секторах рынка — государственном, на который придется 65% оборота, и коммерческом, он составит остальную часть. Грег Браун надеется на рост в обоих сегментах.

Государственным учреждениям поставляются радиосистемы, интегрированные средства командования и управления, а также услуги. По оценке компании, сейчас порядка 50 млн. радиоустройств являются аналоговыми, но к 2018-му примерно половина из них будет заменена цифровым оборудованием, что открывает перед поставщиками неплохие перспективы. И хотя, судя по недавнему заявлению Cisco, в США государственный сектор сократил затраты на ИТ, будущий руководитель Motorola Solutions считает, что спад не коснется его компании, так как она поставляет средства для обеспечения безопасности, которые жизненно важны для государственных органов.

В коммерческом секторе, по мнению Грега Брауна, основными двигателями роста станут мобильные технологии и интегрированные коммуникационные продукты. В компании считают, что к 2013 г. 35% сотрудников будут мобильными, и собираются воспользоваться этой тенденцией.

Что касается Motorola Mobility, то ее руководство пока не объявило планы. Однако недавно стало известно, что у Motorola направление мобильных телефонов впервые за три года стало прибыльным благодаря успеху продуктов Droid на базе ОС Google Android. Чтобы закрепить успех компания собирается после раздела увеличить расходы на маркетинг, диверсифицировать продуктовые линейки, увеличив число моделей среднего ценового класса, и расширить связи с сотовыми операторами.

Версия для печати