Такие энергичные производители как Cisco Systems, Avaya, а теперь и Microsoft расширяют спектр продукции для унифицированных коммуникаций (unified communications, UC), что отражается на общем состоянии рынка, считает исследовательская фирма Dell’Oro Group. В опубликованном ею 18 ноября докладе говорится, что в третьем квартале рынок UC продемонстрировал наиболее значительный после 2008 г. рост. А в связи с тем, что 17 ноября Microsoft выпустила свой продукт Lync 2010, рынок будет расти и в дальнейшем.

В III кв. доход на рынке UC увеличился на 7%, утверждает Dell’Oro. “Хотя слабые звенья будут появляться и впредь, мы считаем, что в 2010 г. объем рынка UC значительно возрастет благодаря тому, что существующие производители выпускают новые программные продукты и расширяют возможности прежних, а Microsoft начала активно продвигать Lync”, — говорится в заявлении директора Dell’Oro Group Алана Векла.

Значительный рост производства продуктов для североамериканского рынка компенсирует слабость европейского. Все больше компаний нацеливаются на рынок UC в связи с тем, что предприятия стремятся совершенствовать свои коммуникационные возможности, одновременно снижая затраты. Одним из важных направлений развития UC становится визуальное взаимодействие.

Dell’Oro сообщает, что в третьем квартале свыше 80% оборудования для обмена информацией по протоколу IP пришлось на восемь основных поставщиков — Aastra, Alcatel-Lucent, Avaya, Cisco, Mitel, NEC, Shoretel и Siemens. Свой вклад вносят и другие производители, такие как Hewlett-Packard и Polycom.

Недавно Cisco и HP существенно расширили возможности использования видео в своих коммуникационных продуктах. Juniper Networks поглотила с той же целью компанию Blackwave, а Mitel представила архитектуру Freedom и облачный UC-сервис Mitel Anywhere.

Кроме того, Microsoft выпустила Lync 2010, новейшую версию решения, известного прежде как пакет Office Communications. Во время его презентации в Нью-Йорке бывший глава Microsoft Билл Гейтс сказал о программной платформе UC, что “с точки зрения офисных работников, это, наверное, самое важное событие со времени появления ПК”.

Многие аналитики ожидают, что расходы на UC будут расти. Forrester Research оценивает объем всего рынка UC к 2015 г. в 14,5 млрд. долл.

Однако не все уверовали в UC. 7 сентября аналитик из Gartner Ник Джонс оставил запись в блоге, где задавался вопросом, не являются ли UC пирамидой. Он писал, что идея объединения различных коммуникационных технологий имеет смысл не столько для компаний и их сотрудников, сколько для производителей оборудования.

“UC — это динозавр в мире маленьких, юрких, пушистых млекопитающих. Самые современные способы коммуникации и совместной работы реализуются в потребительской сфере такими компаниями как Facebook, Twitter, Skype, Fring, Nimbuzz и десятки других, — писал Джонс. — Они лучше, дешевле и больше отвечают требованиям моды, чем UC. А производители так называемых корпоративных систем никогда не поспеют за их эволюцией”. В заключение он задается вопросом, получает ли конечный пользователь какие-то реальные преимущества от использования UC.

“В течение ближайших нескольких лет UC будут полем битвы между мега-вендорами вроде Microsoft и Cisco, которые стремятся заманить вас в свой технологический омут, чтобы вы лет десять производили лицензионные отчисления, — пишет Джонс. — Наконец, невозможно даже аргументированно обосновать применение UC. Все попытки такого рода следуют странной логике и заканчиваются выводом об экономии 15 минут в день в расчете на одного сотрудника. Но если вы предоставите людям лишние 15 минут, это не значит, будто они станут работать на 15 минут больше. Они потратят это время на разговоры или на то, чтобы выпить лишнюю чашку кофе с другом”.

Версия для печати