В начале декабря компания IDC подвела итоги исследования российского рынка персональных компьютеров за III кв. 2010 г. В Россию за этот период было поставлено около 3,45 млн. ПК (настольных и портативных). Это на 64,4% превышает аналогичные показатели прошлого года (здесь и далее объёмы поставок в количественном выражении). Итоговая пятерка лидеров рынка выглядит следующим образом: Acer, Asus, Samsung, НР и Lenovo (в порядке убывания объемов поставленных ПК).

По оценкам IDC, в третьем квартале доля ноутбуков вновь достигла рекордных результатов — 67,4% от общего количества поставленных в Россию ПК. Данный сегмент вырос на 83,8% по сравнению с показателями III квартала 2009 г. (до 2,33 млн. штук). Пятерка лидеров рынка не изменилась по сравнению с предыдущим кварталом — Acer, Asus, Samsung, Lenovo и НР. Внутри данного сегмента доля мини-ноутбуков составила 19,9%.

Сегмент настольных персональных компьютеров вырос в меньшей степени: лишь на 34,9% (до 1,13 млн. штук). НР на этот раз вышла на первую строчку по количеству поставленных ПК. За ней следуют Acer, K-Systems, Depo и Kraftway. Доля локальных сборщиков снизилась на 6% по сравнению с прошлым годом, составив 79,1% от всех настольных ПК, поставленных в Россию за отчетный квартал. Компьютеры-моноблоки (all-in-one) сохранили долю в 5% от общего количества настольных ПК, которая была достигнута кварталом ранее.

“Отгрузки поставщиков в третьем квартале были рассчитаны как на удовлетворение сезонного спроса, связанного с началом нового учебного года, так и на желание заблаговременно обеспечить продавцов товаром для предновогодних продаж, — отмечает Зарина Камытбаева, старший аналитик по рынку персональных компьютеров IDC в России и СНГ. — Четвертый квартал по отгрузкам обещает быть таким же хорошим, как и третий, однако существует риск затоваривания дистрибьюторских складов на конец года”.

Очень высокую загрузку российского рынка ПК в предпоследний квартал года отмечают и аналитики ITResearch. По их данным, в III кв. 2010 г. в нашей стране в канал второго уровня было поставлено 2,935 млн. персональных компьютеров, что на 56% превышает показатель аналогичного периода 2009 г. При этом, по оценкам ITResearch, мобильные ПК (ноутбуки и нетбуки) составили около 54% продаж данного сегмента ИТ-рынка (в натуральном выражении), причем рост по ним достиг 83% (что очень близко к оценкам IDC).

А вот годовая динамика в сегменте настольных ПК (которые в 2010 г. впервые уступили по объемам продаж мобильным устройствам), по оценкам специалистов российской аналитической компании, составила всего 33% (что также очень близко к оценкам IDC).

По данным ITResearch, по итогам III кв. 2010 г. в пятерку лидеров мобильного сегмента ПК вошли компании Acer, Asus, HP, Lenovo и Samsung. Лидерами продаж по отгрузкам настольных ПК стали компании Acer, Depo, HP, Kraftway и K-Systems (компании везде указаны в алфавитном порядке). При этом общей тенденцией структуры рынка по долям основных поставщиков стал рост доли иностранных торговых марок. Так например, в настольном сегменте ПК по итогам III кв. 2010 г. они занимали уже свыше 16% отгрузок. По оценкам ITResearch, компьютеры в формате all-in-one постепенно наращивают свое присутствие на российском ИТ-рынке. Правда, пока на них приходится всего примерно 3%, но это больше, чем в первой половине года.

Разница между объемами продаж ПК в третьем квартале (3,45 млн. ПК у IDC и 2,935 млн. по оценкам ITResearch) объясняется тем, что IDC оценивает количество компьютеров, поставленных партнерам первого уровня (дистрибьюторам), а ITResearch оценивает количество ПК, проданных дистрибьюторами своим партнерам (т. е. поставленных в канал второго уровня). Так что разница в полмиллиона компьютеров не должна никого удивлять. “Рынок готовится к обслуживанию розничного спроса рождественского периода и закрытию годовых бюджетов корпоративных заказчиков”, — отмечают эксперты ITResearch.

Версия для печати