Компания McAfee покупает фирму Sentrigo, которая специализируется на защите баз данных (БД). Это — первая сделка McAfee после вхождения в состав Intel. Финансовые условия не разглашаются.

У McAfee есть свой набор продуктов для безопасности БД, включая Vulnerability Manager for Databases, Database Activity Monitoring и Integrity Monitoring for Databases. Компания Sentrigo продвигает систему Hedgehog, которая с помощью программных агентов защищает корпоративные БД путем мониторинга в реальном времени, вывода предупреждений, создания виртуальных заплат (virtual patching), ведения журнала аудита и автоматического предотвращения вторжений.

По мнению McAfee, комбинированное использование этих технологий позволит заказчикам быстро и без лишних затрат обеспечить безопасность корпоративных БД. По словам президента McAfee Дейва Деволта, его компания сможет предложить лучшие в своем классе средства выявления уязвимостей, защиты и мониторинга активности для баз данных.

На важную роль технологий защиты БД указывают и аналитики. С их помощью предприятия могут постоянно следить за действиями, совершаемыми в базах данных, и лучше контролировать уязвимости, через которые происходит взлом.

Наблюдатели положительно оценили эту сделку. По мнению аналитиков, продукты Sentrigo удачно дополняют системы McAfee, предназначенные для защиты конечных точек, сетей и контента. К тому же Sentrigo с прошлого года является OEM-партнером McAfee, которая поставляет некоторые продукты Sentrigo под своей торговой маркой. Предполагается, что такое взаимодействие облегчит интеграцию продуктов.

Что касается рынка средств защиты баз данных, то наблюдатели высоко оценивают его потенциал, но расходятся в оценках объема продаж. Постоянные сообщения о взломах сетей и нарушениях систем безопасности указывает на необходимость укрепления защиты БД, содержащих важные для бизнеса данные. Так, по оценке организации Ponemon Institute, средние потери компаний из-за взлома одной записи в БД составляют 214 долл., включая затраты на уведомление клиентов и жертв взлома, а также оплату кредитных гарантий.

Однако, по мнению некоторых аналитиков, объем рынка средств защиты БД пока не достиг того уровня, который прогнозировался ранее. Одна из причин — финансовый кризис, который заставил предприятия сократить расходы на ИТ. Другим тормозом стало то, что ведущие поставщики СУБД постоянно расширяют средства защиты своих продуктов. Не случайно, что IBM в 2009-м купила компанию Guardium, поставщика ПО для мониторинга активности в базах данных, а Oracle в прошлом году приобрела Secerno, выпускающую сетевые экраны для БД.

Таким образом, независимых игроков остается все меньше. К примеру, конкурентами Sentrigo являются компании Imperva, Application Security и Lumigent Technologies. Из-за разнообразия продуктов для защиты БД наблюдатели расходятся в оценках рынка. Его объем, по их мнению, составляет от 100 до 250 млн. долл. Но спрос растет. Это позволило McAfee предположить, что к 2012-му продажи превысят 600 млн. долл.

По плану сделка завершится в конце апреля, и тогда Sentrigo войдет в состав подразделения Risk & Compliance компании McAfee.

Версия для печати