По оценкам ITResearch, в минувшем году российский рынок ЖК-мониторов вырос по сравнению с 2009-м на 18,6% в натуральном выражении (до 5,64 млн. шт.) и примерно на 20% в денежном. Ещё лучшую динамику российского рынка ЖК-мониторов рисует аналитическая компания MEKO — по её оценкам этот рынок увеличился на 27% (c 4 339 481 до 5 522 750 шт.). Но ещё более высокую динамику роста рынка устройств отображения информации (+31,8% в штучном выражении) показывает московский офис компании ViewSonic. Правда, в данном случае речь идет не только о российском рынке (кроме нашей страны, в сфере интересов этого офиса находятся также Россия, Украина, Белоруссия Грузия и некоторые другие страны так называемого постсоветского пространства. Но это не так важно, поскольку по итогам 2010 г. около 87% продаж, контролируемых московским офисом ViewSonic, приходится на Россию.

Специалисты ITResearch утверждают, что в последние годы ViewSonic уверенно входит в первую пятерку самых продаваемых в России мониторных брендов. При этом в течение всего минувшего года доля мониторов ViewSonic на российском рынке неуклонно росла: 4,2% (I кв.); 4,6% (II кв.); 4,7% (III кв.); 6,4% (IV кв.).

“Этому способствовали несколько факторов, — сказала нам глава представительства ViewSonic в странах СНГ Инна Сорокина. — Первый из них — грамотно продуманный модельный ряд мониторов (широкий спектр качественной продукции по конкурентоспособным ценам). Однако для любого бизнес-успеха это лишь необходимое, но отнюдь не достаточное условие. Вторая составляющая — лояльный канал. В кризис мы не потеряли ни одного партнера. Во многом благодаря тому, что, в отличие от некоторых других поставщиков, не стремились наполнять полки дистрибьюторов таким количествам товара, который им в условиях непростой экономической ситуации явно не переварить. Кроме того, в прошлом году мы выиграли большой тендер в Грузии, где местное правительство проводило реализацию программы “Домашний компьютер ”, предусматривающей выдачу населению кредитов на приобретение ПК и периферийных устройств на весьма выгодных условиях. Ну и, разумеется, нельзя сбрасывать со счетов такой фактор, как слаженность действий нашей команды”.

Тренд №1

Однако для участников ИТ-рынка интерес представляют не столько успехи отдельно взятой компании — пусть даже и выдающиеся — сколько ситуация в целом. Говоря о тенденциях мирового рынка мониторов, менеджер по продукции представительства ViewSonic в странах СНГ Александр Фролов отметил несколько трендов. По его мнению, тренд №1 заключается во все возрастающей популярности тонких и энергоэффективных* LED-мониторов, которые весьма успешно теснят из каналов продаж мониторы на базе CCFL-экранов, подсвечиваемых флуоресцентными лампами с холодным катодом. По оценкам MEKO, в мировом масштабе объемы продаж LED- и CCFL-мониторов сравняются (в штучном выражении) уже в первой половине этого года.

Более осторожные прогнозы дает компания DisplaySearch: паритет конкурирующих технологий изготовления ЖК-мониторов наступит лишь в конце 2014 г. — начале 2015 г. Эксперты российской компании ITResearch полагают, что применительно к нашей стране структурный прогноз DisplaySearch более реалистичен, чем структурный прогноз MEKO. По оценкам ITResearch, в настоящее время в России на 80 проданных CCFL-мониторов приходится лишь 20 мониторов с LED-экраном.

В этом отношении итоги продаж мониторов ViewSonic в СНГ опережают рыночные тенденции. “Уже в прошлом году в странах СНГ LED-мониторов ViewSonic было продано больше, чем мониторов с CCFL-экраном”, — отмечает Инна Сорокина.

Ещё два тренда

Тренд №2 мирового рынка мониторов Александр Фролов формулирует так: “Средняя стоимость мониторов снижается”. В доказательство этих слов он ссылается на оценки DisplaySearch, согласно которым в обозримом будущем мировой рынок ЖК-мониторов (всех типов) будет немного увеличиваться в натуральном выражении, но практически не расти в денежном.

Что касается тренда №3, то он, по мнению специалистов ViewSonic, состоит в применении новых и улучшенных цифровых интерфейсов. Как сообщил Александр Фролов, новые и улучшенные цифровые интерфейсы используются практически во всех новых моделях мониторов компании.

*По некоторым оценкам, LED-мониторы потребляют почти вдвое меньше электроэнергии, чем мониторы, использующие CCFL-экраны.

Версия для печати (без изображений)