В конце мая компания Landata объявила итоги года работы по направлению IBM. Генеральный директор компании Ольга Ложкина отмечает, что в 2010 г. общий объем продаж продукции IBM в компании Landata более чем в два раза превысил показатель 2009 г. При этом направление IBM стало абсолютным лидером среди продуктовых линеек Landata.

По итогам 2010 г. количество партнеров, осуществляющих у Landata закупки продукции IBM, увеличилось на 10%. При этом значительно вырос показатель средней закупки на компанию партнера, что, по мнению коммерческого директора Landata Алексея Носова, свидетельствует о стабилизации бизнеса и высокой лояльности фирм, сотрудничающих с Landata по направлению IBM.

В минувшем году лидером продаж, как и прежде, осталась линейка серверов IBM стандартной архитектуры. Далее (по объемам продаж) следуют системы корпоративного уровня IBM System p. По итогам 2010 г. в компании Landata эта продуктовая линейка продемонстрировала наибольшую динамику роста в структуре продаж продукции IBM, что косвенно свидетельствует о восстановлении уровня финансирования ИТ со стороны государства и стабилизации сегмента крупных корпоративных поставок.

Хорошо продаются и системы хранения данных IBM Total Storage. Руководитель направления IBM компании Landata Андрей Шевелев отмечает: “Системы хранения данных различного уровня набирают все большую популярность в России, постепенно внедряясь во все сегменты бизнеса. Предприятия, в том числе сегмента SMB, все чаще инвестируют средства в приобретение качественной и надежной СХД”.

Отдельно в структуре продаж Landata по направлению IBM следует выделить относительно новые для компании продуктовые направления IBM POS и IBM Storage XIV. Landata в 2008 г. получила право продавать новую линейку IBM POS-терминалов IBM SurePos и киосков AnyPlace. Компания приняла отдельную программу развития направления IBM POS и создала новое структурное подразделение в рамках отдела IBM, ответственное за его развитие. Представители дистрибьютора утверждают, что в 2010 г. Landata реализовала совместно с партнерами множество проектов на базе данных терминалов для различных торговых сетей.

Директор по развитию каналов сбыта компании IBM Евгений Максимов говорит: “Landata всегда отличалась высоким профессионализмом и наличием четко проработанной стратегии продвижения продуктов IBM в России. Успех Landata как бизнес-партнёра IBM хорошо иллюстрируют итоги работы в 2009 и 2010 гг., когда нам удалось достигнуть наилучших результатов среди всех дистрибьюторов IBM в России, что было дважды отмечено званием Platinum Distributor”.

Ключевыми аспектами политики Landata по продвижению продукции IBM в 2010 г. стали ориентация на партнера и акцент на развитие сегмента регулярной дистрибуции. Не секрет, что Landata — прежде всего проектный дистрибьютор, всецело ориентированный на поддержку партнеров. Компания детально прорабатывает проекты дилеров, оказывая консультации на всех этапах реализации проектов и управления ими.

Но для укрепления сегмента регулярной дистрибуции в 2010 г. компанией был проведен комплекс мер, призванных упростить работу дилеров по средним и небольшим проектам. Одним из новых сервисов Landata в этой области стал конфигуратор IBM, представляющий собой специальную программу, с помощью которой на основании имеющегося технического задания партнеры могут самостоятельно рассчитать стоимость проектов на базе оборудования IBM и получить подробные спецификации оборудования.

Кроме того, Landata инвестирует значительные средства в поддержание гибкого и актуального складского ассортимента и продолжает работать над тем, чтобы партнеры компании могли реализовывать большинство своих проектов именно на базе складского оборудования, это значительно уменьшает сроки выполнения и упрощает схему реализации проектов. В 2010 г. Landata также стала предлагать партнерам новую услугу — дистрибуцию сервисных контрактов IBM, с помощью которой партнеры могут сделать более гибким и удобным сервисное и гарантийное обслуживание оборудования.

Сообщается, что дальнейшее активное развитие бизнеса по направлению IBM является ключевой задачей Landata на 2011 г.

Таблица. Структура продаж продукции IBM в компании Landata
Тип оборудования IBM Доля данного типа оборудования в общем объеме продаж,%
2009 г. 2010 г.
Серверы стандартной архитектуры (IBM System x) 55 61
Системы корпоративного уровня (IBM System p) 27 11
Системы хранения данных IBM Total Storage 12 25
POS-терминалы 3 3
Системы хранения данных IBM Storage XIV 3

Версия для печати (без изображений)