Рынок ПК находится под серьезным давлением множества факторов, включая бурное развитие планшетов и смартфонов и соответствующий сдвиг отрасли в сторону ПО и сервисов, а также общую нестабильность экономической ситуации, но как потребители, так и предприятия продолжают покупать ПК. Аналитики Gartner прогнозируют рост объема продаж ПК к 2014 году до 2 млрд. устройств. Глава Dell видит свою компанию ключевым игроком, который оказывает существенное влияние на ход эволюции рынка ПК, и не ждите, что Майкл Делл присоединится к тем, кто кричит о посткомпьютерном мире.

“В мире полтора миллиарда ПК, и в то время как аналитики Gartner меняют свои прогнозы насчет того или другого, они все же полагают , что к 2014 г. их будет 2 млрд., — заявил Делл в интервью газете Financial Times. — Исходя из этих прогнозов, я считаю, что разговоры о том, будто ПК пришел конец — абсолютный нонсенс. Есть ПК, планшеты, смартфоны… Но новые устройства не заменяют собой ПК полностью, поэтому мы продолжаем уделять внимание нашему компьютерному бизнесу, который является важной частью нашей огромной компании, производящей комплексные ИТ-решения”.

Dell является вторым крупнейшим производителем ПК после HP, имея долю рынка в 13%. Однако HP собирается уйти с рынка и продать свой компьютерный бизнес, что Майкл Делл оценивает как решение, которое изменит весь рынок ПК и откроет новые возможности для его компании. В то же время Майкл Делл заявил Financial Times, что не собирается приобретать бизнес HP.

За двумя лидерами рынка следует Lenovo, которая ворвалась на мировую арену компьютерного бизнеса, поглотив ПК-подразделение IBM в 2006 г.

Руководство HP заявило, что они избавляются от своего бизнеса по производству ПК для того, чтобы сосредоточить усилия на создании корпоративных решений, в частности сервисов и ПО. В своем интервью Financial Times Майкл Делл также подчеркнул, что, подобно HP, Cisco Systems и другим компаниям, Dell пытается перенести фокус с продаж ПК в сторону производства решений для корпоративных заказчиков, включающих все от ПО и сервисов до серверов, сетевых решений и СХД. Наличие крупного подразделения по производству ПК дает Dell возможность активно продвигать все свои продукты: от серверов и СХД до ПО и сервисов, отмечает он.

Продажи ПК продолжают замедляться, на что, по мнению аналитиков, есть несколько причин. Сказываются растущие продажи смартфонов и планшетов, а также пауза в продажах на потребительском рынке, возникшая около года назад в связи с выходом Microsoft Windows 7. Кроме того, нестабильность экономики удерживает потребителей от покупок. Тем не менее как аналитики, так и производители ПК утверждают, что продажи ПК для корпоративных заказчиков все еще находятся на высоком уровне.

Как Gartner, так и IDC пересмотрели свои прогнозы, снизив показатели для рынка ПК в 2011 г., что повлекло за собой корректировки и в отношении других сегментов отрасли. Аналитики Gartner понизили прогнозы продаж для рынка полупроводников в 2011 и 2012 гг., и в большей степени это было обусловлено падением объемов продаж ПК.

Однако Майкл Делл не единственный топ-менеджер в отрасли, который уверен в стабильном будущем ПК. В своей приветственной речи на Форуме Intel для разработчиков (IDF) Мули Иден, вице-президент и генеральный менеджер подразделения Intel PC Client Group, отметил, что каждый день в мире продается 1 млн. персональных компьютеров и этот показатель будет расти. “Весь вопрос в том, будут ли люди… продолжать покупать компьютеры, — подчеркнул Иден. — Мой ответ: “Да”!”

Иден согласен с мнением Делла, что, в то время как продажи ПК падают в США и Европе, они продолжат расти на развивающихся рынках, таких как Китай или Бразилия.

Тем не менее споры продолжаются. Бывший CEO Apple Стив Джобс считает, что для отрасли настала посткомпьютерная эра, и эта идея нашла отклик у многих, включая Марка Дина, технического директора подразделения IBM в странах Ближнего Востока и Африки, который в свое время был одним из создателей персонального компьютера IBM 5150, открывшего эру ПК для всего мира.

Версия для печати