Самоуспокоенность еще никогда и никому не шла на пользу, для лидеров же она просто губительна. Это прекрасно понимают общепризнанные флагманы мировой ИТ-индустрии, не устающие покупать новые продукты и компании, одновременно инвестирующие огромные средства в собственные разработки. Как сообщил 29 сентября на московском форуме “Инновационные миры HP” Ив де Талуэ, старший вице-президент, глава группы корпоративных решений и управляющий директор НР в регионе EMEA, компания HP ежегодно инвестирует в инновационные продукты и решения порядка 10 млрд. долл. Из этих денег около 50% вкладывается в совместные с партнерами по рынку программы — в целях обеспечения совместимости аппаратных и программных решений HP с другими продуктами, имеющимися на рынке. Вторая же половина, т. е. около 5 млрд., инвестируется в собственные разработки. Своего коллегу дополнил Рафаэль Брунини, вице-президент HP, генеральный директор департамента программных решений HP в регионе EMEA, сообщив, что за последние семь лет HP приобрела почти полтора десятка компаний, потратив на это примерно 14 млрд. долл.

Не все покупки, отметим мы в скобках, были удачными. Так, в связи с известными заявлениями теперь уже бывшего директора HP Лео Апотекера об убыточности мобильного подразделения HP и отказе от производства смартфонов и планшетов, можно предположить, что покупка в 2010 г. американской компании Palm не оправдала надежд. Тем не менее нет сомнений, что приобретения позволили Hewlett-Packard существенно дополнить и развить свои решения за счет ИТ-продуктов, созданных и выведенных на рынок другими производителями.

И все-таки — ПО?

Концепция Форума, как сказал Александр Микоян, генеральный директор HP в России, такова, что компаниям любого сектора экономики и формы собственности показывается весь продуктовый ряд HP — и программное обеспечение, и оборудование, и сервисы. Кроме того, на Форуме обсуждаются вопросы информационной безопасности современного бизнеса и его эффективной организации как инновационного. Представители НР подчеркивают, что широчайший спектр решений HP, включая аппаратные, — очень серьезное преимущество перед конкурентами. Говоря об аппаратных решениях HP, они отмечают не только длинную линейку решений для самых разных сфер ИТ, но и такое отличительное качество, как открытость, т. е. совместимость с программными продуктами других производителей.

Вместе с тем, когда настало время для общения с журналистами, первым же был задан неудобный вопрос — откажется ли компания от бизнеса персональных компьютеров? В этот момент стало понятно, что у представителей HP есть что перенять и помимо несомненно высокой квалификации в сфере бизнеса и информационных технологий. Если вам вдруг задан не слишком приятный вопрос, сделайте паузу, улыбнитесь как можно шире и непринужденнее, скажите спросившему: “Thank you”, и лишь затем отвечайте — запомните, может пригодиться. Именно так Ив дэ Талуэ и поступил, после чего, во-первых, подчеркнул, что по всем параметрам — доля на рынке информационных технологий, прибыль, темпы роста — Hewlett-Packard по-прежнему является компанией № 1 в мире. И только после этого все-таки признал, что до конца года будет принято окончательное решение о том, что делать с направлением ПК, не исключив возможности его выделения в “отдельный бизнес”. Таким образом, можно предположить, что вероятность переориентация HP на рынок программного обеспечения и корпоративный сегмент, о которой говорят с момента все того же программного заявления бывшего СЕО HP Лео Апотекера, действительно присутствует и она достаточно высока.

Трансформации российского ИТ-рынка

К России отношение у топ-менеджеров HP самое серьезное, что вполне объяснимо — бизнес компании в регионе Россия и СНГ, как сообщил Ив де Талуэ собравшимся журналистам, растет хорошими темпами, причем темпы роста бизнеса HP в два раза превышают темпы роста самого российского ИТ-рынка. Он не поскупился на комплименты нашему рынку, отметив его сильный рост и сказав даже, что “российский рынок — ядро нашей стратегии”. Характеризуя ИТ-рынок качественно, представитель HP отметил, что в данный момент он трансформируется. Во-первых, все более популярными и востребованными становятся облачные решения. Старший вице-президент HP подчеркнул, что у Hewlett-Packard для работы с облачными системами есть все необходимые продукты — и серверы, и ПО, и сервисы. Во-вторых, в компаниях наблюдается переход от традиционной ИТ-инфраструктуры к гибридной. Традиционный подход, пояснил Ив де Талуэ, предполагает, что ИТ-системы строятся, живут и умирают в рамках одной компании. Один из трендов современности — некоторые элементы ИТ-инфраструктуры будут выводиться за пределы компании — в облачные системы, в Интернет, образуя с традиционной, внутренней инфраструктурой единую систему. И третье направление трансформации — необходимость управления знаниями (именно поэтому HP и приобретает Autonomy — чтобы дополнить свою платформу для данной сферы).

Александр Микоян подтвердил высказывания коллеги, сообщив, что, согласно исследованиям компании Coleman & Parkes, анонсированным в рамках форума, более 60% организаций региона EMEA и 70% компаний в России собираются использовать облака для повышения эффективности взаимодействия с заказчиками и частными клиентами. И привел еще несколько цифр, свидетельствующих об актуальности данной инновационной технологии: более половины российских предприятий считают, что облачные вычисления являются двигателем инновационного развития компании, и полагают, что через облачные системы к концу 2012 г. будет поставляться около 30% ИТ-услуг.

Информационная безопасность — один из важнейших приоритетов бизнеса

Согласно уже упомянутым исследованиям Coleman&Parkes, некоторые результаты которых озвучил и Рафаэль Брунини, у российских предприятий имеется четыре основных приоритета в сфере обеспечения информационной безопасности. Первый — эффективные инструменты для управления рисками, второй — противодействие кибератакам, число которых возрастает из года в год, третий — добиться понимания руководством, что для обеспечения информационной безопасности нужны инвестиции именно в ИБ, а не просто в ИТ-инфраструктуру, и последняя головная боль руководителей ИТ-служб — обеспечение соответствия требованиям постоянно меняющегося законодательства.

Для обеспечения информационной безопасности, особо подчеркнул Рафаэль Брунини, очень важно понимание, что информационная безопасность — это процесс, а не разовые акции. Компании нужна стратегия управления рисками, причем для каждой отрасли — своя. И если еще в недавнем прошлом безопасность сводилась к защите периметра информационной системы предприятия, то сегодня этого недостаточно, отметил представитель HP, поскольку компании вынуждены вести бизнес более инновационно, открыто. В том числе — размещая приложения своей информационной системы за пределами рабочего контура ИС, например в Интернете (35% всех кибератак, как сообщил г-н Брунини, за последний год были направлены именно на Web-приложения). Вместе с тем необходимо помнить, что помимо внешних угроз, существуют внутренние — со стороны сотрудников предприятия. Таким образом, заключил докладчик, подход к обеспечению ИБ должен быть комплексным. И HP способна помочь в этом своим клиентам, поскольку в сентябре у нее появилось новое подразделение — HP Enterprise Security, объединившее сервисы и продукты в сфере информационной безопасности, а общее число экспертов, работающих в специальных лабораториях компании в сфере ИБ, — порядка 1600.

Наш мир действительно меняется очень и очень быстро, поэтому нет никаких сомнений в актуальности инновационного подхода к бизнесу, заявленному на Форуме HP как одна из самых главных тем. Особенно же приятно, когда тот, кто такой подход рекомендует, сам его активно использует — в случае с компанией HP, по всей видимости, так оно и есть.

Версия для печати (без изображений)