HP в очередной раз резко изменила стратегию, решив отказаться от плана выделить подразделение ПК в отдельную компанию, объявленного в августе.

Глава HP Мег Уитман объяснила, что такое решение принято в результате скрупулезной оценки стратегических, финансовых и операционных последствий этого шага. Чтобы выделить подразделение ПК, компании пришлось бы потратить 1,5 млрд. долл. на построение новой инфраструктуры, включая системы для ИТ, поддержки, продаж и работы с каналом. А кроме того, потеря преимуществ, получаемых за счет совместного продвижения продуктов и управления закупками, обходилась бы ей в 1 млрд. долл. ежегодно. Ведь HP является крупнейшим в мире закупщиком комплектующих для ПК, а огромные объемы закупок обеспечивают выгодные условия.

“Сохранение подразделения ПК пойдет на пользу нашим заказчикам, партнерам, инвесторам и сотрудникам, — сказала Мег Уитман. — Вместе мы становимся сильнее”. По ее словам, риски и затраты на выделение превышают преимущества, которые может дать этот шаг.

Напомним, что решение HP уйти с рынка ПК было вызвано снижением спроса на персональные компьютеры, поскольку внимание потребителей привлекли современные мобильные устройства — планшеты и смартфоны. Поэтому предыдущий глава компании Лео Апотекер предложил сосредоточиться на более прибыльных направлениях, таких как ПО и услуги. Причём под сокращение попало не только подразделение ПК, но и планшеты на базе webOS, выпущенные в начале 2011-го. Однако этот план не понравился инвесторам, которых особенно огорчило резкое падение курса акций HP. Наблюдатели тоже сомневались в перспективах такого шага, поскольку считали, что стратегия HP в области ПО и услуг еще недостаточно зрелая и вряд ли позволит компании достигнуть поставленных целей. Из-за такого массового недовольства Апотекеру пришлось уйти из HP.

Аналитики одобряют новый поворот в стратегии HP. Ведь за счет ПК компания получает порядка 31% дохода. И хотя производство персональных компьютеров не сулит высокой прибыли, эта деятельность очень важна для HP, так как обеспечивает взаимодействие с поставщиками и заказчиками. Многие корпоративные клиенты покупают ПК у компании, и уход из этого бизнеса привел бы к разрушению этих ценных связей.

В последний год HP неоднократно удивляла ИТ-рынок неожиданными поворотами и событиями. Наблюдатели надеются, что это решение положит начало стабилизации. Кроме того, пришел конец ситуации неопределенности, в которой пребывали партнеры и заказчики HP.

Правда, судьба webOS пока остается под вопросом, но у планшетов появился еще один шанс, так как Мег Уитман сообщила, что компания собирается сделать вторую попытку выхода на этот рынок с планшетом на базе Windows 8. “Данный рынок создала Apple, но это не значит, что на нем не может быть сильного игрока номер два”, — сказала она.

Но что HP будет делать теперь? Ведь сохранив подразделение ПК, компания так и не решила тех проблем, которые привели к решению выделить его. На данный момент никаких конкретных планов не сообщается. Мег Уитман лишь сказала, что политика поглощения других компаний будет продолжаться, так же как и укрепление позиций в области облачных вычислений и использование преимуществ слияния корпоративных технологий с потребительскими. Но она обещала представить дальнейшую стратегию HP в конце ноября, во время объявления финансовых итогов.

Версия для печати (без изображений)