Компания IBM приобретает за 440 млн. долл. фирму DemandTec, предлагающую облачные средства аналитики в сфере маркетинга и продаж, чтобы дополнить набор продуктов в рамках стратегии Smarter Commerce.

В IBM подчеркивают, что одной из целей этой стратегии является перевод на научную основу искусства ценообразования и маркетинга. Именно это требуется сейчас компаниям, которые стремятся удовлетворить покупательские предпочтения, быстро меняющиеся в современном мире мобильных и социальных технологий. Производителям нужно оперативно реагировать на изменения спроса и настраивать свои предложения буквально на лету. Сейчас, считают в IBM, способность быстро выбирать правильную стратегию ценообразования, автоматически настраивать цены в зависимости от онлайновых или офлайновых данных и вовремя отвечать на изменения ситуации на рынке — главное конкурентное преимущество для глобальных предприятий.

По оценке IBM, объем рынка, на котором работает DemandTec, составляет 20 млрд. долл. Спрос на такие продукты растет, поскольку доступ к аналитике через облако даёт предприятиям информацию, которая потенциально может обеспечить немедленный возврат инвестиций.

DemandTec выпускает аналитическое ПО на базе облачных технологий, позволяющее оценивать различные покупательские сценарии при онлайновой и обычной торговле. В результате поставщики могут выявлять тенденции и определять предпочтения покупателей, чтобы назначать оптимальные цены, проводить рекламные кампании и эффективно управлять ассортиментом.

У DemandTec порядка 450 заказчиков из отраслей розничной торговли, производства потребительских товаров и других. Компания имеет 31 патент в области ценообразования и аналитики, а ее оборот в нынешнем финансовом году по плану составит 91,4 млн. долл. Правда, прибыль не запланирована, но и убытков быть не должно.

Наблюдатели считают, что, совершая эту сделку, IBM стремится догнать конкурентов, которые еще давно купили производителей ПО для розничной торговли. Так, Oracle несколько лет назад приобрела Retek, а SAP поглотила TopTier Software. Теперь они переключились на поставщиков SaaS-решений: SAP купила SuccessFactors, а Oracle — RightNow.

По мнению аналитиков, приобретение DemandTec указывает на то, что IBM продолжает политику расширения своего портфеля аналитических решений (на это же была направлена ее деятельность по приобретению компаний Q1 Labs, i2, Netezza и др.). Рынки онлайновой и мобильной коммерции быстро растут, и данная сделка может оказаться стратегической для IBM, стремящейся предложить решения, помогающие повысить эффективность торговли.

IBM собирается продолжить развитие технологий DemandTec и поддержку ее заказчиков, предлагая им другие продукты из своего портфеля. По плану сделка завершится в первом квартале 2012 г., и тогда DemandTec войдет в состав подразделения IBM Software Group.

Версия для печати