В конце 2011 г. подразделением Ericsson ConsumerLab были определены главные потребительские тенденции на 2012-й и последующие годы. Аналитики компании, в частности, отметили, что Интернет для современного человека стал такой же базовой потребностью, как дороги и электричество, социальные сети меняют облик новостной журналистики, а провайдером услуг теперь может стать каждый пользователь.

Уже более 15 лет в Ericsson ConsumerLab изучают предпочтения и мнения конечных пользователей о продуктах и услугах ИТ-индустрии. Всемирная исследовательская программа Ericsson основывается на ежегодном интервьюировании более 100 тыс. респондентов, представляющих более 40 стран и 10 мегаполисов мира. На этой основе компанией составлен очередной перечень ИКТ-трендов с точки зрения пользователей.

1. Подключение превыше всего. Для современного человека Интернет теперь столь же необходим, как воздух, коммуникации или электричество. Интернет — едва ли не последнее, от чего действующие пользователи готовы отказаться в случае необходимости урезать расходы.

2. Провайдером услуг может стать каждый. Потребность в новых сервисах огромна. Интернет позволяет как компаниям, так и рядовым пользователям создавать новые решения, например, программные приложения.

3. Социальные сети меняют новостное пространство. Социальные сети определяют рост интернет-потребления изображений, видео и музыки, а в последнее время наблюдается их возрастающая роль в оценке релевантности новостей с помощью прямых комментариев активных членов сообщества.

4. Мобильные телефоны играют значительную роль в повседневной жизни. Сегодня пользователи проявляют повышенный интерес к геозависимым мобильным сервисам. До 90% всех владельцев смартфонов никогда не расстаются со своими телефонами, при этом лишь 80% упомянули, что постоянно носят при себе наличные.

5. Прозрачность важнее тайны частной жизни. Люди все больше проникаются идеей прозрачности и открытости в личной жизни и требуют того же от компаний и организаций.

6. Облака делают жизнь пользователя проще. Обмен информацией и наличие нескольких устройств, постоянно подключенных к Интернету — это реальность современного пользователя и основной стимул активного развития облачных сервисов. В его основе доступность и простота использования.

7. Популярность смартфонов растет благодаря... женщинам. Исследование, проведенное в 2011 г., выявило отчетливые гендерные различия пользователей смартфонов: мужчины сохраняют лидерство в использовании узкоспециализированных сервисов, в то время как женщины отдают предпочтение стратегии интегрированного использования целого набора популярных сервисов, таких как голосовые звонки, SMS и Facebook. Подобное совместное использование различных коммуникационных каналов с одного устройства делает женщин основными популяризаторами смартфонов на рынке.

8. Совершать покупки стало легче. Недавнее исследование показало, что 67% владельцев смартфонов заинтересованы в сервисе мобильных платежей. Эту тенденцию стоит рассматривать в более широком контексте парадигмы ежедневного шопинга. Потребителю все важнее иметь мобильный доступ к такой информации как характеристики товара, накопленные бонусы, совершенные операции и даже навигации внутри торгового центра.

9. Мир на связи. По объему мобильный трафик обошел голосовой в конце 2009 г., к первому кварталу 2011 г. разрыв увеличился до двух раз! Пользователи всё чаще используют мобильное интернет-подключение при взаимодействии с окружающими вещами и устройствами, такими как автомобили, торговые автоматы, турникеты и т. д.

10. Неуверенность в завтрашнем дне диктует потребность в контроле. В наше время экономической нестабильности и природных катаклизмов, таких как землетрясения, пользователи проявляют все больший интерес к сервисам мониторинга работы коммунальных служб, в частности сетей водо- и электроснабжения. Другая примета времени — усиление контроля над личными расходами и уровнем потребления, вызванное сокращением доходов.

Версия для печати