Компании “Марвел-Дистрибуция” и Aruba Networks заключили дистрибьюторское соглашение о поставках всей линейки продукции вендора, являющегося, по оценкам Dell’Oro Research, “поставщиком номер два” на мировом рынке решений по организации беспроводного доступа на основе протокола Wi-Fi (802.11n). Из “магических квадрантов” Gartner следует также, что Aruba Networks стабильно входит в группу лидеров рынка WLAN. Причем в марте 2011 г. её положение в соответствующей части “магического квадранта” по сравнению с ноябрем 2009-го заметно улучшилось.

Вопрос о том, почему Aruba Networks, ведущая свою историю с 2002 г. и ныне насчитывающая свыше19 тыс. клиентов по всему миру (в том числе 5 тыс. в регионе EMEA), не выходила активно на российский рынок раньше, остается без ответа. Дункан Фискен (Duncan Fisken), вице-президент Aruba Networks по продажам в регионе ЕМЕА, в шутку отвечает на него примерно так: “Мы долго боялись выходить на российский рынок. В вашей стране очень грамотные инженеры. Особенно те, которые получили образование ещё до распада СССР. И убедить их в преимуществах того или иного устройства очень трудно. В западных странах делать это гораздо проще…”.

Тем не менее лед тронулся. И теперь к продвижению оборудования Aruba Networks в нашей стране подключился департамент “Сети и телекоммуникации” компании “Марвел-Дистрибуция”, в портфеле которого насчитывается более пятнадцати торговых марок поставщиков активного и пассивного сетевого оборудования. Заметим, что среди прочего “Марвел” является в России поставщиком номер один оборудования Cisco (главного конкурента Aruba Networks на мировом рынке WLAN).

Надежда Пчелинцева, руководитель направления “Голосовые решения” департамента “Сети и телекоммуникации” компании “Марвел-Дистрибуция”, отмечает, что уже в этом году, по оценкам экспертов, Aruba Networks сможет занять 8—10% российского рынка оборудования для создания сетей беспроводного доступа.

Что же заставило “Марвел-Дистрибуцию” расширить круг WLAN-вендоров? Главная причина тут кроется в том, что спрос на беспроводные приемо-передатчики класса Enterprise стремительно растет. Причём не только в мире, но и в России. Этот рост в первую очередь обусловлен растущей популярностью смартфонов и планшетов, которые все чаще становятся обязательным средством коммуникации как сотрудников, так и клиентов предприятий и организаций практически всех отраслей. Если в 2010 г., по оценкам Gartner, в мире было продано примерно 289 млн. смартфонов и 55 млн. планшетов, то к 2014-му эти показатели достигнут 900 и 200 млн. соответственно. Очень похожие оценки этого рынка дает и IDC. А поскольку смартфоны и планшеты связываются c внешним миром в основном посредством беспроводных протоколов, то предприятия и организации просто вынуждены оснащать свои помещения (офисы, переговорные, торговые залы и т. д.) точками доступа, контроллерами и коммутаторами мобильного доступа, антенно-фидерным оборудованием, различными компонентами для оснащения пространственно распределенных филиалов и т. д. Причем в ряде случаев важно не только “раздавать” трафик, но и в целях обеспечения информационной безопасности следить за тем, какой именно “беспроводной контент” потребляют и передают гости и сотрудники компании. Добавьте к этому необходимость “подавления” так называемых “вражеских точек доступа”, которые “прикидываются” корпоративными и могут служить для хищения конфиденциальной информации.

“Рынок беспроводных решений, замедливший свое развитие несколько лет назад, в последнее время переживает второе рождение, и мы видим, что именно в этот момент компания Aruba начала проводить агрессивную политику по развитию своего бизнеса, — говорит директор департамента “Сети и телекоммуникации” Сергей Лапко. — Естественно, мы не можем оставаться в стороне и будем поддерживать этого производителя в покорении российского рынка Wi-Fi-решений”. По словам представителей “Марвел-Дистрибуции”, многие клиенты компании уже сегодня выражают заинтересованность в продукции Aruba Networks, что позволяет прогнозировать хороший рост продаж. Кроме формирования партнерского канала по продвижению решений Aruba Networks, “Марвел-Дистрибуция” планирует создание учебного центра и центра технической компетенции по данным решениям.

Версия для печати (без изображений)