Компания “ЦРТ Сервис” (“Централизованный региональный технический сервис”), входящая в состав холдинга MAYKOR, представила свою всероссийскую сеть сервисного обслуживания и поделилась планами на будущее. Холдинг MAYKOR организован недавно и объединяет “ЦРТ Сервис” с системным интегратором “Новые сервисные технологии”.

Как рассказал президент “ЦРТ Сервис” Вадим Стеценко, компания начала свою деятельность в 2007 г. с обслуживания контрольно-кассовой техники, а затем расширила портфель услуг и теперь также занимается сервисом банковского и весового оборудования, ИТ и телекоммуникационной инфраструктуры, офисной техники и инженерных систем. Все работы выполняются на месте установки и эксплуатации в любой точке России.

Так что “ЦРТ Сервис” нельзя назвать новичком, но Вадим Стеценко объяснил, что построение сети сервисных центров завершилось недавно: “Поэтому именно сейчас мы готовы заявить о своих возможностях на рынке”.

По словам Андрея Деркача, вице-президента по операционной деятельности “ЦРТ Сервис”, у компании 82 филиала в наиболее крупных городах России. Каждый из этих филиалов cертифицирован как центр технического обслуживания, имеет свою производственно-техническую базу для ремонта аппаратуры, современное оборудование для диагностики и подменный фонд, обладает собственным автотранспортом и осуществляет работы по любому адресу, в том числе в сельской местности.

Помимо этого “ЦРТ Сервис” насчитывает 387 сервисных подразделений, дополняющих филиальную сеть, что дает возможность быстро реагировать на заявки. Всего в компании работает более 2 тыс. сертифицированных инженеров. “Такая сеть позволяет выполнять сервисные проекты по всей территории страны. Ведь заказчики располагаются не только в крупных городах, но и в небольших поселках”, — сказал Андрей Деркач.

На рынке есть немало компаний, предлагающих сервисные услуги, но “ЦРТ Сервис” считает своим главным конкурентным преимуществом наличие обширной собственной сети. “Другие компании в основном работают через сеть подрядчиков, но в таком случае невозможно внедрить единый стандарт качества и обеспечить информационную прозрачность, — объяснил Андрей Деркач. — У нас есть свой инженерный состав, который прошел обучение по многоуровневой системе, плюс к этому мы внедрили централизованное управление техобслуживанием и ремонтом. Благодаря такой инфраструктуре мы можем контролировать работу и гарантировать единый уровень сервиса, а клиенты могут получать информацию о том, в каком состоянии находится выполнение их заявок”.

Такой подход приносит свои плоды. “В 2011 г. оборот компании вырос на 44% и достиг 2,9 млрд. руб., — сказал Вадим Стеценко. — В основном наши заказчики — крупные государственные и коммерческие компании”. В качестве примера он привел контракты с Федеральной налоговой службой, МТС, “Вымпелкомом” и “Почтой России”.

Однако “ЦРТ Сервис” начинает активно работать и с рынком СМБ. Правда, по словам г-на Стеценко, по большей части речь идет не о малых, а о средних компаниях: “Скажем, в число наших главных клиентов входят наряду с федеральными организациями и региональные торговые сети”.

Он считает российский рынок сервисных услуг очень перспективным: “За последние годы во многих отраслях, таких как финансы, ритейл и других, произошла консолидация. В результате появились крупные федеральные компании с географически распределенной сетью филиалов и отделений. Для них сервисное обслуживание является непрофильной деятельностью, и они заинтересованы передавать ее на аутсорсинг. Для них важна способность поставщика оказывать услуги на всей территории России по единым стандартам качества и единой цене. Но сейчас рынок сервисных услуг в основном представлен средними и мелкими региональными компаниями, которые зачастую не в состоянии полностью удовлетворить эти требования”.

Однако, как известно, в нашей стране главными конкурентами аутсорсинговых компаний являются сами заказчики, у которых есть собственные специалисты по обслуживанию техники. Но Вадим Стеценко полагает, что заказчикам экономически нецелесообразно иметь такой персонал во всех городах, поэтому вопрос аутсорсинга всегда будет актуальным.

Почему же тогда у нас спрос на аутсорсинг существенно ниже, чем на Западе? По мнению г-на Стеценко, это связано с отсутствием предложений, отвечающих требованиям заказчиков по качеству и географическому покрытию. Вендоры также не могут охватить своей сервисной сетью всю нашу территорию, потому что это не окупается. “У российского рынка аутсорсинга сервисного обслуживания есть хороший потенциал роста”, — считает он.

“ЦРТ Сервис” намерен реализовать этот потенциал уже в нынешнем году: в его планах — увеличение оборота более чем на 50%. Для этого компания собирается инвестировать в развитие сервисной сети более 150 млн. руб. в год и довести число сервисных подразделений до 450, а количество сервисных инженеров — до 2500. “Основные драйверы — развитие портфеля услуг, поглощения региональных компаний и органический рост”, — объяснил Вадим Стеценко.

Версия для печати (без изображений)