Компания SAP покупает американскую фирму Syclo, поставщика мобильных приложений и инфраструктурных решений. Сумма сделки не сообщается. Это очередной шаг SAP по усилению позиций на рынке мобильных бизнес-приложений. Первый был сделан в 2010-м в связи с покупкой компании Sybase.

Syclo разрабатывает вертикальные мобильные приложения для ряда отраслей, включая производство, коммунальные услуги, нефтехимию, биотехнологии. SAP весьма заинтересована в этих отраслях, например, порядка 40% ее клиентов— это промышленные предприятия.

Приложения и сервисы Syclo предназначены для управления активами предприятий, обслуживанием на месте эксплуатации, складскими запасами, согласованиями и бизнес-процессами. Компания имеет порядка 600 заказчиков из 39 стран и давно является партнером SAP, но сотрудничает и с другими ведущими игроками, такими как IBM и Oracle. У нее прочные позиции на рынке платформ для мобильных корпоративных приложений (Mobile Enterprise Application Platform, MEAP). Не случайно аналитическая фирма Gartner включила Syclo состав лидеров этого рынка.

По плану сделка завершится во втором квартале, и тогда SAP интегрирует свои технологии с решениями Syclo. “Это новый шаг на пути к разработке полностью интегрированной мобильной платформы и портфеля бизнес-приложений приложений, предназначенных для заказчиков SAP и Syclo”, — сказал Рич Падула, генеральный директор Syclo. Предполагается, что SAP объединит продукты Syclo с платформой Unwired Platform и системой Afaria, предназначенной для управления мобильными устройствами, приложениями и затратами на связь и передачу данных.

Многие аналитики ожидают, что за этой сделкой последуют поглощения других игроков мобильного рынка, поскольку SAP нужно заполнять пробелы в платформе Unwired Platform, а также противостоять нарастающему стремлению заказчиков самим строить свои мобильные приложения. Сейчас предприятия переходят от мобильных приложений первого поколения к решениям, которые созданы с учетом специфики отраслевых бизнес-процессов, и нередко разрабатывают их самостоятельно.

По мнению некоторых наблюдателей, SAP более агрессивно реализует мобильную стратегию, чем другие ведущие игроки, и в результате обгоняет конкурентов, таких как IBM и Oracle. Компания активно развивает платформу Unwired Platform и систему Afaria и, дополнив их технологиями Syclo, сможет перенести свои традиционные бизнес-приложения, включая ERP, CRM и другие, на мобильные устройства — смартфоны, лаптопы и планшеты.

Усилия SAP в мобильной сфере не ограничиваются одной лишь покупкой Syclo. Одновременно с этой сделкой компания объявила о соглашениях с ведущими игроками мобильного рынка — Adobe, Appcelerator и Sencha. Предполагается, что эти альянсы позволят укрепить позиции SAP на мобильном рынке по разным направлениям. Так, среда выполнения веб-приложений Adobe PhoneGap позволяет строить приложения, не зависящие от платформ и поддерживающие современные технологии, такие как HTML5. Партнерство с Adobe откроет SAP доступ к этой среде.

Appcelerator предлагает Titanium — набор инструментов разработки (SDK) на базе Eclipse, который позволяет создавать, тестировать и развертывать мобильные, настольные и веб-приложения. По оценке Appcelerator, ее инструменты применяют более 300 тыс. разработчиков мобильных приложений. Теперь они смогут интегрировать данные SAP со своими продуктами с помощью единой среды разработки.

Sencha продвигает среду разработки (framework) Touch 2 для создания мобильных приложений с поддержкой HTML5, функционирующих на платформах iOS, Android, Blackberry, Kindle Fire и других. Предполагается, что с помощью этой среды и инструментов SAP предприятия смогут быстро превращать свои приложения в мобильные.

По мнению аналитиков, эти соглашения обеспечат выигрыш всем участникам. Например, Appcelerator предоставляет минимальный набор средств бесплатно, а дополнительные услуги предлагает за деньги. Компания заинтересована в том, чтобы перевести на платную основу как можно больше пользователей, и доступ к базам данных SAP открывает для этого широкие возможности.

Что касается SAP, то компания удваивает ставки на мобильном рынке, видимо, считая, что именно в этом направлении будут развиваться корпоративные ИТ-системы. У нее уже есть собственный опыт в развертывании мобильных приложений, так как ее сотрудники используют более 15 тыс. iPad’ов, десятки тысяч смартфонов, а вскоре к ним прибавятся планшеты Samsung.

Версия для печати