Компания “Манго Телеком”, российский провайдер облачных телекоммуникационных сервисов и оператор виртуальной телефонии, объявила итоги работы в 2011 г. и сообщила о планах дальнейшего развития. Спрос на такого рода услуги среди предприятий среднего и малого бизнеса (СМБ) в Российской Федерации постоянно растет, что и отразилось положительным образом на результатах работы фирмы.

“В 2011 г. оборот компании превысил 400 млн. руб., при этом выручка составила 303 млн. руб., что на 47% выше аналогичного показателя 2010-го, — отметил Дмитрий Бызов, генеральный директор “Манго Телекома”. — В указанный период рост оборота составил 45%, а доходы от виртуальной АТС (ВАТС) “Манго-Офис” увеличились на 53%. Значительно вырос показатель ARPU: в декабре 2010 г. он находился на уровне 1500 руб., в декабре 2011-го достиг 2200 руб., а в марте 2012-го — 2400 руб.”

В “Манго Телекоме” увеличение объема SIP-трафика сопровождается устойчивым ростом продаж SIP-телефонов. При этом всё чаще клиенты сразу покупают полный комплект терминальных устройств для всего территориально-распределенного предприятия. Отметим, что компания установила прямые отношения с ведущими мировыми производителями абонентского SIP-оборудования, в короткие сроки став одним из крупнейших его поставщиков на российском рынке.

Основа клиентской базы “Манго Телекома”, которая сегодня насчитывает более 18 тыс. подписчиков, — предприятия СМБ. Ежемесячно осуществляется 700—800 новых подключений ВАТС “Манго-Офис”, при этом до 85% этих абонентов относится к СМБ-сегменту. Типовой клиент фирмы — компания численностью 10—15 человек из сферы продаж.

Важным проектом “Манго Телекома”, запущенным в ноябре 2011 г., стала рассчитанная на два года региональная программа, предусматривающая создание филиалов компании в российских городах-миллионниках. Уже функционирует офис в Екатеринбурге, в ближайшее время откроется филиал в Нижнем Новгороде, еще два офиса заработают до конца года. Географическое расширение продолжится и в 2013-м.

“На создание каждого филиала и запуск бизнеса наша компания выделяет инвестиции в размере 1 млн. долл., — сказал Дмитрий Бызов. — Кроме того, в каждом перспективном городе порядка 100 тыс. долл. тратится на исследования и мониторинг рынка. Общий же объем инвестиций в региональную программу “Манго Телекома” составит от 5 до 7 млн. долл., причем компания финансирует этот проект из собственных средств”.

Следующий шаг, по словам г-на Бызова, — превращение облачной ВАТС из телекоммуникационной услуги в новый тип инфраструктурного бизнес-приложения, играющего ключевую роль на современном предприятии. С этим приложением работают люди бизнеса: топ-менеджеры, руководители подразделений, продавцы, финансисты. Для них ВАТС — это и источник оперативной и точной информации о фактической работе предприятия, и “пульт управления“, позволяющий буквально в несколько щелчков изменить среду делового общения, устранить неэффективность, улучшить показатели бизнеса. В настоящее время “Манго Телеком” разрабатывает специализированные отраслевые решения — ВАТС для гостиничного и туристического бизнеса, службы такси и т. д.

Версия для печати (без изображений)