В рамках проекта “Рейтинг Рунета” при поддержке компании Proactivity Group проведено исследование рынка веб-разработки. Данные для этого исследования частично собраны в начале этого года в ходе опроса на аналитическом портале CMS Magazine руководителей 450 веб-студий.

Основные выводы исследования:

  • В настоящее время в Рунете работают порядка 5 тыс. веб-студий, из них на российском рынке около 2600.
  • В 2011 г. объём рынка веб-разработки увеличился в полтора раза и составил 14,9 млрд. рублей. Обороты веб-студий превысили их собственные прогнозы.
  • Средняя цена разработки условного корпоративного сайта в 2011 г. увеличилась и составила около 100 тыс. руб. Однако этот показатель сильно зависит от региона.
  • Численность типичной веб-студии составляет от четырёх до пятнадцати человек, а портфолио насчитывает от десяти до пятидесяти проектов. Больший штат и размер портфолио характерны для московских веб-студий.
  • Основной источник дохода всех студий — веб-разработка. Однако московские веб-студии получают больше денег за сопровождение проектов и консалтинг, а региональные компании активнее зарабатывают на SEO-услугах. Ещё один источник дохода — собственные интернет-проекты.
  • Важнейшим источником заказов для веб-студий остаются рекомендации клиентов и ссылки с разработанных проектов. Значение поискового трафика для получения клиентов снижается с каждым годом.
  • На рынке систем управления сайтами в 2011 г. наблюдается стремительный рост популярности OpenSource-систем. По сравнению с 2010 г. доля студий, использующих их в качестве платформы для создания сайтов, практически удвоилась.
  • В 2011 г. в веб-студиях быстрыми темпами росли зарплаты по всем специальностям и регионам. Это свидетельствует об активном развитии отрасли и высоком уровне отраслевой конкуренции.

Версия для печати (без изображений)