Во втором квартале производитель микросхем активно продавал продукты для ЦОДов и предприятий, но сказались вялый спрос на ПК и общеэкономические проблемы.

Intel ощущает влияние неустойчивости мировой экономики и сокращения потребительского спроса на ПК. Прибыль у нее во II кв. 2012 г. слегка уменьшилась, и корпорация снизила прогноз на второе полугодие.

Динамика рынка потребительских ПК, особенно в развитых странах — в США и Западной Европе, замедляется уже на протяжении нескольких кварталов. Многие покупатели отдают предпочтение планшетам и смартфонам или воздерживаются от приобретения новых систем с учетом экономических трудностей в своих странах.

В прошлом месяце аналитики из Gartner и IDC сообщили, что продажи ПК во II кв. 2012 г. практически не росли. Низкий уровень продаж в сочетании с беспокойством по поводу состояния экономики в целом отразился не только на OEM-производителях ПК, но и на изготовителях компонентов, включая Intel и ее конкурента Advanced Micro Devices. AMD, которая должна 19 июля объявить свои финансовые результаты за последний квартал, 9 июля сообщила о снижении прогноза. Она ожидает, что по сравнению с I кв. 2012 г. продажи сократились на 11% и отмечает слабость каналов продаж в Европе и в Китае, а также низкий потребительский спрос.

На работе ПК-отрасли негативно отразилось также прошлогоднее наводнение в Таиланде, в результате которого образовался дефицит жестких дисков. На протяжении нескольких последних кварталов Intel удалось компенсировать снижение продаж потребительских ПК благодаря высокому спросу в других секторах, включая корпоративные ПК и продукты для ЦОДов, а также на развивающихся рынках, таких как Бразилия и Китай.

Во время селекторного брифинга для аналитиков и журналистов 17 июля президент и CEO Intel Пол Отеллини заявил, что руководство корпорации не отметило ожидавшегося повышения спроса на ПК. Хотя в Бразилии и Китае продажи продолжают увеличиваться, их рост становится более плавным.

Это заставило гиганта рынка микросхем умерить ожидания относительно последних двух кварталов года. Теперь руководство Intel рассчитывает на рост продаж в 2012 г. на 3-5%, тогда как раньше планировался более высокий показатель. Доход в текущем квартале ожидается на уровне 13,8-14,8 млрд. долл.

Главный финансовый директор Стейси Смит сообщил в ходе брифинга, что в IV кв. 2012 г. бизнес Intel должен вернуться в нормальное состояние.

Во II кв. чистая прибыль Intel составила 2,83 млрд. долл. по сравнению с 2,95 млрд. долл. годом ранее. Доход вырос на 3,6% до 13,5 млрд. долл. Доходы от продажи продуктов для ЦОДов увеличились на 14%, от продажи процессоров для ПК — на 3%.

Бо Сконечни, аналитик из компании Technology Business Research, пишет в своем исследовании, что Intel подобно всем производителям, связанным с выпуском ПК, пострадала не только от мирового экономического кризиса и всплеска интереса к планшетам и смартфонам, но и от того, что потребители отложили приобретение новых ПК в ожидании Microsoft Windows 8, которая должна появиться в качестве предустанавливаемой ОС в октябре.

Отеллини заявил, что несмотря на вялый спрос на ПК, Intel добилась значительных успехов по всем другим направлениям. Корпорация отметила высокий спрос на процессоры для ПК Ivy Bridge и серверные Xeon E5-2600 Romley.

Он сообщил также, что в этом году ультрабуки — продвигаемые Intel очень тонкие и легкие ноутбуки — могут составить 40% продаж ноутбуков. Приносимый ими доход за первое полугодие соответствует ожиданиям. Intel рассчитывает, что ультрабуки не только помогут увеличить продажи ПК, но и будут способствовать проникновению корпорации на рынок мобильных устройств, где сейчас доминируют процессоры, разработанные компанией ARM Holdings.

Некоторые аналитики сомневаются в успехе ультрабуков, считая, что их цена (сейчас она находится в пределах от 800 до 1 тыс. долл. с лишним) будет удерживать потребителей от покупки. Особенно с учетом того, что планируется выпуск более дешевых компьютеров с процессорами ARM и AMD. Однако Отеллини ожидает, что позднее в этом году цены на некоторые модели снизятся до 699 долл. Он добавил, что на практике скромные бюджеты покупателей могут стать доводом в пользу ультрабуков.

“Ультрабуки все же представляют довольно большую ценность, — сказал он. — Во времена скромных бюджетов на потребительские расходы люди платят за качество”.

По словам Отеллини, на подходе более 140 моделей ультрабуков, в которых используются новые 22-нм процессоры Ivy Bridge. Из них свыше 40 имеют сенсорный экран, а более дюжины являются конвертируемыми, которые можно использовать и как планшет, и как традиционный ноутбук.

Он отметил также, что во втором квартале три изготовителя смартфонов — Lenovo, Orange и Lava International — выпустили устройства на процессорах Intel Atom Z2460 Medfield.

Версия для печати