16 июля Microsoft объявила о выходе предварительной версии нового пакета офисных приложений. Пакет приложений для корпоративных заказчиков, который пресса именует Office 2013 или Office 15 (до тех пор, пока Microsoft не обнародует финальное название), выходит с рядом усовершенствований, благодаря чему программное обеспечение можно будет удобно использовать в облачных и мобильных средах.

Среди новшеств — более ориентированный на планшеты интерфейс, а также изменения, благодаря которым Office сможет хорошо функционировать на смартфонах. Однако нам еще только предстоит узнать, захотят ли корпоративные и конечные пользователи воспользоваться этими новинками.

Как бы то ни было, Office 2013 в данный момент представляется серьезным предложением как для конечных, так и для корпоративных пользователей. Что еще важнее, новый пакет позволяет судить о стратегии Microsoft и о том, что компания рассматривает в качестве основных факторов своего успеха в долгосрочной перспективе. Можно выделить несколько элементов, включая облачные технологии, усовершенствование дизайна и даже применение Skype, призванных сыграть важную роль в развитии Microsoft в будущем.

Попробуем выяснить, что можно сказать о корпорации и ее стратегических приоритетах на основании внесенных в Office 2013 усовершенствований.

1. Облако — это всё

Похоже, в Microsoft убеждены, что облачные технологии крайне важны для будущего компании. В частности, усовершенствования Office 2013 отчетливо демонстрируют, что эта платформа тесно связана с веб-сервисами. Учитывая ее связь с Office 365 и интеграцию с облачным сервисом хранения данных SkyDrive, можно сказать, что Office 2013 лишний раз подчеркивает, насколько важными облака становятся для Microsoft.

2. Мобильные технологии также важны

Область мобильных технологий также является одним из приоритетных направлений для корпорации. Во время представления Office 2013 было заявлено, что пакет оптимизирован для работы на планшетах и будет хорошо функционировать на смартфонах. Microsoft осознает, что потребители, использующие Office для работы, все больше практикуют мобильный образ жизни и соответствовать их потребностям — дело первой важности.

3. Сроки — наиважнейший элемент

Новый Office будет доступен в октябре, примерно в то же время, когда ожидается объявление о выходе Windows 8, Windows RT и планшета Surface. Это решение — достаточно очевидная попытка не пропустить период предпраздничных покупок и дать производителям возможность выпустить новые продукты до конца года. К тому же именно в этот период многие специалисты ИТ-департаментов делают выбор в пользу того или иного поставщика, чтобы использовать выделенные бюджеты до конца года. Теперь Microsoft понимает ценность времени лучше, чем когда-либо.

4. Skype будет везде

Приобретя Skype за 8,5 млрд. долл., компания заявила, что встроит VoIP-функционал во многие продукты. Office 2013 подтверждает это заявление. Означает ли это, что Skype будет играть важную роль в остальных продуктах компании? Можете не сомневаться.

5. Дизайн под пристальным вниманием?

Многие годы Office рассматривался исключительно как полезный и функциональный инструмент для работы. Но сегодня Microsoft намного внимательнее относится к дизайну своих продуктов. Именно поэтому у Windows 8 такой уникальный и, по мнению некоторых, симпатичный дизайн. И именно поэтому Microsoft приложила значительные усилия для улучшения визуального оформления и удобства использования Office. Теперь дизайн важен для Microsoft.

6. Первым делом — Windows

Microsoft, более чем вероятно, создаст новую версию Office для Mac-платформы, но на презентации 16 июля речь шла только о версии Office для Windows. Решение компании не говорить пока о версии для Mac подчеркивает ее стремление предоставлять лучшие и новейшие функции в первую очередь пользователям Windows. Только после этого Microsoft представит новый Office для платформы Mac.

7. Вперед, не оглядываясь

В Microsoft утверждают, что Office 2013 будет совместим с ОС Windows 7 и Windows 8, а вот пользователям систем Windows XP или Windows Vista не повезет. Для Microsoft это что-то новое. Слишком долго компания поддерживала устаревшие версии ОС. Настало время меняться.

8. Значение Office 365

Согласно заявлениям Microsoft, пользователи Office 2013 смогут приобрести продукт с помощью сервиса подписки, предоставляемого через Office 365. Это подчеркивает важность Office 365 для Microsoft и определяет общую стратегию развития компании в последующие годы. Да, значение Office 365 велико.

9. Office — основной продукт Microsoft, генерирующий прибыль

Из вышесказанного понятно, насколько важным продуктом для Microsoft является Office. Компания посвятила ему отдельное мероприятие в Сан-Франциско и значительно изменила бизнес-модель реализации продукта, чтобы стимулировать продажи. Office невероятно важен для Microsoft, и корпоративные пользователи, сделавшие выбор в его пользу, должны быть рады это услышать.

10. Это все та же Microsoft

Теперь, когда все сказано, стоит обратить внимание на то, что усовершенствования и изменения в Office 2013 только подтверждают, что Microsoft остается самой собой. Office по-прежнему является центральным элементом в ее будущем; компания не планирует сразу же выпустить версию нового пакета для OS X, чтобы не усиливать позиции платформы Apple в корпоративном сегменте и, напротив, стимулировать лояльность заказчиков по отношению к ОС Windows и созданным для нее приложениям. Неизменный бизнес-принцип Microsoft.

Версия для печати