Одной из тем конференции IBM Connect 2013 в Орландо (шт. Флорида) были тенденции, которые в ближайшие годы будут влиять на развитие социального бизнеса. Специально для обсуждения этого вопроса собралась группа из трех участников мероприятия — Беверли Мэйси, CEO компании Gravity Summit и обозреватель Huffington Post; Марк Фиделман, CEO фирмы Evolve и обозреватель Forbes.com; и Сэнди Картер, вице-президент IBM по идеологии и продажам социального бизнеса. По мнению Картер, наиболее важной из тенденций эволюции социального бизнеса является то, что он выходит за рамки маркетинга. Маркетинг был одним из первых элементов бизнеса, где началась его социализация, но теперь социальные принципы внедряются и в другие его сегменты. Например, одна из поддерживаемых IBM компаний использует ПО социального бизнеса в своем патентном процессе, а другая — в отделе контроля за соблюдением регулятивных норм. Однако, отметила Мэйси, хотя ряд компаний готов к распространению социального бизнеса за пределы маркетинговых отделов, есть и такие, кто до сих пор вовсе не использует социальные сервисы. По ее словам, "традиционный маркетинг продолжает работать и в ряде областей работает хорошо. Но социальные методы усиливают эффект традиционного маркетинга". Приводимое ниже слайд-шоу иллюстрирует ряд тенденций формирования социального бизнеса, о которых говорили участники беседы.

Версия для печати (без изображений)