Облака, мобильные решения и общая консьюмеризация ИТ стимулируют продажи ПО. Но наиболее интересной тенденцией является рост спроса на “ПО как сервис” (SaaS), утверждается в недавнем исследовании компании PwC U.S. В своем ежегодном отчете “100 глобальных лидеров в области ПО” PwC показывает, что у десяти корпораций из списка Global 100 поступления от SaaS составляют минимум 40% общего дохода от ПО. Однако многие ведущие поставщики ПО оказались в сложной ситуации. Хотя им необходимо заниматься инновациями, они по-прежнему получают основную часть дохода от традиционного лицензирования корпоративного ПО. “Производителям следует постоянно следить за меняющимися приоритетами клиентов и отрасли, потому что их изменчивые настроения вызывают глубокие структурные изменения и оказывают определяющее влияние на модели бизнеса, — сказал Патрик Пью, руководитель направления ПО и Интернета в PwC U.S. — Чтобы стимулировать рост в будущем, производители ПО в Северной Америке должны сделать приоритетной трансформацию своих моделей бизнеса с учетом появления SaaS и ориентироваться на социальное предприятие, консьюмеризацию ИТ и анализ данных”. Согласно прогнозам, в 2016 г. доходы от подписки (в т. ч. от SaaS) составят четверть общих доходов от продажи ПО. Для изучения рынка ПО PwC U.S. использовала данные финансовой отчетности почти 300 производителей всего мира за 2011 календарный год. Издание Channel Insider отобрало 12 из них, занимающих верхние строки в списке PwC U.S.

Версия для печати (без изображений)