Intel продолжает расширять портфель продуктов за пределами своего базового процессорного рынка. На этот раз речь идет о покупке фирмы Sensory Networks, разработчика программной технологии сопоставления с образцом (Pattern Matching), которая применяется приложениями для защиты сетей. Условия сделки не раскрываются, но по сведениям из осведомленных источников, она составляет порядка 20 млн. долл.

Sensory Networks — стартап, основанный в 2003-м австралийскими предпринимателями, в котором сейчас работает всего пять сотрудников. Штаб-квартира компании находится в Калифорнии (США), а разработка ведется в Сиднее (Австралия).

Ее продукт HyperScan представляет собой движок для сравнения с образцом, который сопоставляет большие группы регулярных выражений с блоками или потоками данных. Такой механизм может применяться в приложениях, выполняющих сканирование больших объемов данных на высокой скорости, таких как антивирусы, программы предотвращения вторжений и углубленной проверки пакетов. HyperScan — это чисто программный продукт, который может работать на самых разных процессорах и ОС.

Sensory Networks является партнером компании Intel и ее подразделения Wild River, занятого разработкой мобильного ПО, а также сотрудничает с целым рядом поставщиков полупроводниковых технологий, включая ARM, Broadcom и Freescale Semiconductor. Кроме того, Sensory Networks является партнером “Лаборатории Касперского”.

Для Intel это не первая сделка в области ПО, и далеко не самая крупная. В 2009-м процессорный гигант приобрел за 884 млн. долл. компанию Wind River Systems, выпускающую встроенное ПО, в 2010-м купил почти за 7,7 млрд. долл. фирму McAfee, известного разработчика средств компьютерной безопасности, а этим летом поглотил за 389 млн. долл. Stonesoft, еще одного игрока рынка ПО для защиты данных.

По мнению аналитиков, эти сделки указывают на то. что расширение присутствия за пределами традиционного рынка процессоров имеет большое значение для будущего роста Intel. В последнее время продажи компьютеров падают, а ПК уступают дорогу планшетам и смартфонам. Поэтому Intel так старается пробиться на мобильный рынок и расширяет портфель программных продуктов.

Версия для печати