Роль CIO меняется не только в частных и акционерных компаниях. Меняется роль и тех CIO, которые создают и обслуживают технические системы 50 штатов и территорий США. Они замечают, что их работа все больше требует сотрудничества с CIO других штатов и предъявляет новые требования, касающиеся энергичного руководства и повышенного внимания к инновациям.

CIO штатов приходят к выводу, что инновации и объединение усилий обретают такое же значение, как поддержание работоспособности приложений и серверов.

Таковы были основные идеи, озвученные 14 октября перед примерно 200 участниками ежегодной конференции Национальной ассоциации CIO штатов (NASCIO), проходившей в отеле Marriott в г. Филадельфии.

“У вас не будет инноваций, если вы не можете обеспечить важнейшие сервисы, — заявил Билл Оутс, CIO г. Бостон, выступивший в дискуссии о вызовах, с которыми сталкиваются CIO при попытках разработать новые стратегии с сохранением имеющихся сервисов. – Понимание этого позволяет нам заниматься инновациями более последовательно”.

Для стимулирования нового мышления офис Оутса создал “инновационную группу”, разрабатывающую новые идеи в области технологий и организации процессов, которые можно быстро реализовать, получив наглядные и поддающиеся измерению результаты с точки зрения конечных пользователей. “Нам необходимо быстро добиться успехов и убедить пользователей, что не каждый ИТ-проект требует года работы”, — сказал он.

Одним из результатов стало создание в 2009 г. приложения для смартфона, позволяющего жителям сообщать городским властям о выбоинах на дорогах, не вывезенном мусоре и множестве других проблем города. Это ускорило поступление информации о непорядках. Имевшийся call-центр, использовавший старую технологию и работавший по формуле 24/7, по словам Оутса, не всегда передавал сообщения в нужные департаменты. Приложение для смартфона быстро доводит поступившие данные до сведения соответствующих городских служб для принятия мер, делая этот процесс более эффективным к удовольствию пользователей, сказал он.

Появление приложения имело и другое важное следствие. “Мы обнаружили, что использующие его люди прежде никогда не звонили по телефону, поскольку рассматривали такие звонки как жалобы”, — продолжал Оутс. Теперь же пользователи считают, что помогают городским властям, сообщая о недостатках, отмеченных ими во время прогулки или поездки по городу, заключил он.

“В головах у мэра и других что-то щелкнуло”, — сказал Оутс. В результате город запустил новые столь же инновационные проекты. “Руководству потребовалось некоторое время на осознание происходящего. Но, думаю, впереди огромное количество инновационных решений”, — считает он.

Чаще стали появляться новые виды инноваций, считают другие участники конференции NASCIO. Штаты все больше участвуют в совместных проектах с другими штатами и федеральными органами, что прежде встречалось довольно редко, сказал корреспонденту eWeek Джеймс Р. Смит, CIO штата Мэн. Например, министерство труда США сотрудничает со штатами в области совместного использования информации и приложений. А Мэн тесно сотрудничает со штатами Миссисипи и Род-Айленд при разработке систем выплаты пособий по безработице. Этот проект был запущен год назад. Он знаменует реальный прогресс в развитии сотрудничества и позволяет соответствующим органам не начинать работу с нуля, если сходные приложения уже созданы, сказал Смит. “Люди присоединяются к нам, руководствуясь правильной мыслью, что мы делаем одно дело, — сказал он. — Такой подход встречается все чаще”.

Версия для печати