В этом году впервые в истории совокупный доход от продаж смартфонов и планшетов превзойдёт таковой от продаж потребительской электроники. По мнению аналитиков IHS, эта ситуация отражает меняющиеся предпочтения покупателей, которые двигаются в сторону мобильных технологий. Согласно прогнозам экспертов, выручка OEM-производителей от продаж планшетов, а также смартфонов и мобильных телефонов с поддержкой сотовой связи 3G/4G в 2013 г. достигнет 354,3 млрд. долл. При этом производители потребительской электроники, к которой относится широкий перечень устройств, в том числе телевизоры, аудиооборудование, камеры, игровые приставки и домашняя бытовая техника, заработают на 3% меньше — 344,4 млрд. долл.

Всего лишь годом ранее рынок потребительской электроники обгонял рынок смартфонов и планшетов на внушительные 30%. Ожидается, что в 2014 г. разрыв в объеме продаж между сегментами увеличится до 22,2%, а к 2017-му достигнет почти 35%. За пять лет, с 2007 по 2013 гг., выручка производителей планшетов и “умных” телефонов выросла почти в девять раз. Остальной же рынок потребительской электроники продолжает падать: за последние шесть лет доход здесь вырос менее чем на 1%.

“Потребители предпочитают универсальность, именно это и дают им планшеты и смартфоны. В настоящее время они способны предоставить покупателю необходимый базовый функционал — телефонные звонки, выход в Интернет, фотографирование, воспроизведение медиа-файлов, позиционирование при помощи электронных карт и другие функции. По этой причине гаджеты с “умными” мобильными платформами вытесняют прочую бытовую электронику, такую как фотоаппараты, видеокамеры, GPS-навигаторы и медиа-плейеры”, — говорится в исследовании IHS.

Всего аналитики зафиксировали снижение среднегодовых темпов роста (CAGR) в 14 из 20 продуктовых категорий рынка бытовой электроники, правда, в некоторых крупных секторах, например, на рынке ЖК-телевизоров, прогресс еще наблюдается. Однако сравнение показателей CAGR в этом секторе за текущее и предыдущее шестилетие (2007—2013 и 2001—2007) свидетельствует о значительном его замедлении — с 83 до 10%. В 2014 г. выручка от продаж ЖК-телевизоров начнет падать, что приведет к сокращению рынка потребительской электроники в целом: к концу 2017 г. его объём уменьшится на 5% относительно 2013-го и составит 327 млрд. долл., прогнозируют аналитики.

Версия для печати (без изображений)