Digitimes Research исследовала рынок планшетов и установила, что по итогам III квартала на мировой рынок было отгружено 35,68 млн. планшетных устройств, что на 15,3 и 34,6% выше показателей предыдущего и аналогичного квартала 2012 г. соответственно. Эксперты отметили, что 56,3% от всего объёма поставок составили “не-айпады” — конкурирующих с Apple моделей было отгружено 20,08 млн. шт., что почти на 23% больше, чем в предыдущем квартале.

На долю планшетов Apple пришлось 43,7% от общего объема, или 15,6 млн. шт. Прирост поставок по отношению ко II кварталу составил 6,8%. Как отмечают эксперты, этот прирост мог быть выше, но поставки планшетов iPad mini 2 начались только в конце этого месяца. Apple была вынуждена их отложить из-за дефицита Retina-дисплеев. Новый планшет Apple iPad Air комплектуется iPS-экраном, поставками которого занимаются Samsung Display, LG Display и Sharp. До конца года компания намерена отправить в продажу более 10 млн. 9,7-дюймовых iPad. Ожидается, что в предновогодний сезон такая продукция будет пользоваться повышенным спросом.

В то же время эксперты отметили существенное снижение отгрузок планшетов тайваньских поставщиков — на 63%. Отчасти это объясняется тем, что Samsung и Lenovo переносят сборку своих планшетов из Тайваня на собственные производственные линии. Samsung сумела по итогам III квартала нарастить свою рыночную долю до 30% и является вторым после Apple игроком. Благодаря поставкам Nexus 7 компании Google удалось занять третью позицию. Далее следуют Lenovo, Acer, Asustek Computer и Amazon.

Версия для печати (без изображений)