Apple давно поставляет устройства и ПО, используемые при общении людей в социальных сетях, а теперь ее заинтересовал бизнес, строящийся на анализе содержания этого общения. Согласно источникам, процитированным The Wall Street Journal, компания приобрела провайдера данных аналитики социальных сетей Topsy Labs (г. Сан-Франциско) примерно за 200 млн. долл. Пресс-секретарь Apple подтвердила представителям журнала факт сделки, но отказалась от дальнейших комментариев.

Topsy занимается анализом огромных потоков данных в реальном времени с помощью онлайновых инструментов, умеющих обрабатывать сообщения Twitter.

Topsy занимается аналитикой огромных потоков данных в реальном времени с помощью онлайновых инструментов, анализирующих информацию сообщений Twitter и других источников, чтобы отслеживать интересы и мнения потребительской аудитории и осуществлять обратную связь с предприятиями бизнеса. Эти инструменты могут определять частоту упоминания конкретного термина в твитах или ретвитах, выявлять влиятельных личностей по конкретным предметам или оценивать эффективность рекламной акции или кампании.

Инструменты Topsy также предоставляют отчеты о том, как новые продукты оцениваются покупателями и что люди рассказывают своим друзьям по различным темам. Сервисы Topsy позволяют заказчикам подключаться к гигантскому архиву, вмещающему больше 425 млрд. сообщений Twitter с 2006 г. по сегодняшний день.

Topsy работает уже шесть лет и в своем корпоративном блоге позиционирует себя как “оператора единственного в мире предметного указателя публичного социального Интернета”. Ее сервис используют организации, действующие в сферах глобального маркетинга, распространения новостей, развлечений и финансов, для получения информации реального времени по широкому кругу вопросов бизнеса: от важных новостей и мнений покупателей до оценок популярности телевизионных программ и понимания политических настроений.

Ряд крупных корпораций используют Topsy как повседневную панель социальной информации для отслеживания социальных влияний актуальных тем и прогнозов будущих событий.

Apple могла бы использовать данные Topsy по трендам и ее проприетарный доступ к Twitter для улучшения своего поиска Siri на iPhone. Их также можно использовать как более надежный способ информирования пользователей об актуальных темах и представления им результатов поиска.

Topsy, как один из ранних сертифицированных партнеров Twitter, имеет больше десятка патентных заявок, связанных с социальными сетями, включая системы и методы для подготовленного на основе прогнозного анализа просмотра социальных сетей и сервисов и методы заказной фильтрации и анализа контента, собранного по социальным сетям.

Topsy получала финансовую поддержку от BlueRun Ventures, Ignition Partners, Founders Fund и Scott Banister.

Версия для печати