Hewlett-Packard предпринимает новую инициативу с целью продажи своего ПО через Интернет. Сайт HP Pronq начал действовать еще до официального анонса. В настоящее время портал предлагает сервис безопасности HP Fortify on Demand, а также решения Agile Manager, Vertica, Performance Anywhere и Service Anywhere.

Hewlett-Packard Pronq — новая инициатива для прямой продажи ПО HP через Интернет, обеспечивающая безопасность, высокую производительность и бизнес-аналитику.

Pronk — такое слово действительно существует. Оно означает прыгать вверх или стремительно передвигаться, пояснила вице-президент подразделения HP Software по Интернету и электронной коммерции Керолайн Цей. “Это метафора, показывающая, что мы пытаемся сделать посредством Pronq, придав ему такие свойства, как гибкость и простота в использовании”, — сказала она.

Что касается причины, почему HP решила продавать пять продуктов через Pronq, Цей сказала, что этот первый набор имеет подходящую стандартную цену и позволяет опробовать продукты перед приобретением. Со временем к ним добавятся другие продукты. Продаваться будут и “ПО как сервис” (SaaS), и решения для использования на собственной площадке.

В 2013 г. идея продавать ПО через Интернет не нова. Но HP стремится с помощью Pronq выделить свое ПО на фоне прочего и привлечь к нему больше внимания, сказала Цей. HP известна своими ПК, принтерами, иным оборудованием, но не все знают о ее ПО, добавила она.

Кроме того, в последние годы изменились тенденции закупок, если говорить о корпоративных программных решениях.

Исторически HP ориентировалась на крупные предприятия и их высшее руководство, сказала Цей. Теперь идея состоит в том, чтобы с помощью Pronq охватить более широкую аудиторию, включая тех, кто вряд ли станет испытывать ПО, принимать решения о покупке или оказывать влияние на их принятие.

Для создания сайта Pronq HP использовала Drupal — широко применяемую систему управления контентом с открытым исходным кодом. Она используется также Белым домом и Федеральной комиссией США по связи в качестве технологии взаимодействия с пользователями.

Pronq представляет собой законченную платформу, состоящую из множества компонентов. Для проведения транзакций HP применяет технологию компании Avangate, для обработки клиентских наводок и продаж — систему автоматизации маркетинга корпорации Salesforce.com.

Хотя у HP имеется собственная инфраструктура публичных облаков на базе OpenStack, она не используется для Pronq. Эта система функционирует в инфраструктуре частного облака HP, которую создала команда из Израиля, сказала Цей.

При прямых продажах через Pronq может показаться, будто HP действует в обход своих партнеров, обеспечивающих продажи, и собственного отдела продаж. Но это не так, подчеркнула Цей. “Мы стремимся выстроить программу партнерства и в будущем активно поддерживать партнеров, обеспечивающих канал продаж, — отметила она. — Pronq представляет собой полноценный бизнес электронной коммерции и платформу, которую мы пытаемся создать. Помимо этого мы рассматриваем Pronq как дополнение к работе наших продавцов, где они смогут получать надежные указания на потенциальных покупателей”.

Версия для печати