Выступая на недавней технологической конференции Morgan Stanley Technology, глава HP Мег Уитман поделилась результатами продаж хромбуков. Компания, напомним, в настоящее время продает Chromebook 11 и Chromebook 14 по цене 279 долл. и 299 долл. соответственно.

«Chromebook удивили нас сферой своего применения. Их используют не только образовательные учреждения, но и предприятия малого бизнеса, — заявила Уитман. — Устройства получили гораздо более широкое распространение, чем я предполагала и чем мы могли ожидать. Похоже, у Chromebook есть реальное будущее в сегменте малого и среднего бизнеса и даже в среде крупных корпоративных заказчиков».

Она также высказалась по поводу стратегии HP, сделав акцент на том, что компания выходит за рамки привычного сотрудничества с Microsoft. По словам главы HP, ноутбуки на базе Windows теперь нужны не всем пользователям, поэтому верной стратегией для компании она считает выпуск устройств разнообразных форм-факторов, с применением различных архитектур и операционных систем. «Мы следуем за тенденциями рынка и постараемся стать ведущим вендором с коммерческой точки зрения», — подчеркнула Уитман. Подобные комментарии со стороны главы HP звучат уже не впервые. Недавно она даже заявила (www.pcweek.ru/business/article/detail.php?ID=159975), что теперь считает Microsoft непосредственным конкурентом.

К уже выпускающим хромбуки HP, Acer, Asus, Dell, Samsung и самой Google примкнули Asus и Toshiba, что может усугубить положение Microsoft. По данным NPD, в прошлом году 21% всех реализованных в США ноутбуков работали на Chrome OS. По мнению аналитиков, хромбуки — едва ли не единственные устройства, способные полноценно конкурировать с планшетами и смартфонами в условиях сужающегося рынка ПК.

Напомним, что хромбуки — это относительно недорогие ноутбуки под управлением Chrome OS. Модель их работы заключается в том, что основные программы устанавливаются не на локальный накопитель, а используются в виде веб-сервисов. При этом данные в основном хранятся на серверах Google.


Версия для печати