По итогам 2013 г. оборот группы ЛАНИТ увеличился на 10,8% и составил (после уплаты НДС) 68 751,1 млн. руб. Об этом было объявлено во время демонстрации нового 10-этажного офиса группы, расположенного в Мурманском проезде и собравшего под одной крышей (на общей площади свыше 22 тыс. кв. м) около 2000 сотрудников, ранее разбросанных примерно по 10 площадкам столицы. При этом группа не отказалась и от своего прежнего офиса, находящегося на Доброслободской улице, где по-прежнему обитают «Сетевая Академия ЛАНИТ», дистрибьюторская компания Treolan и дочерняя компания ЛАНТЕР, занимающаяся поставками POS-терминального оборудования, систем самообслуживания и предоставления услуг по обслуживанию терминальных решений.

Всего же группа ЛАНИТ в настоящее время насчитывает более 5600 человек штатного персонала, а с учетом розничного бизнеса Inventive Retail Group — около 7400 сотрудников. Президент группы компаний ЛАНИТ Георгий Генс отметил, что по итогам минувшего года свыше половины оборота группы (54%) приходится на её дистрибьюторский бизнес. Далее идут консалтинг (16%), услуги поддержки (10%), проектные поставки оборудования и зарубежного ПО (9%), интеграция (6%), собственное тиражируемое ПО (3%), заказное ПО (1%), обучение и сертификация (1%).

Вице-президент по развитию группы компаний ЛАНИТ Дмитрий Изместьев сообщил, что в минувшем году наибольшие темпы роста (+17,3%) продемонстрировало дистрибьюторское направление бизнеса группы; далее идут ИТ-услуги (+7,96%) и поставки собственного ПО (+6,9%). А вот продажи оборудования и зарубежного ПО для проектов, реализуемых различными подразделениями группы, в минувшем году уменьшились по сравнению с 2012-м на 8,3%. Причину внушительного по нынешним временам успеха компании Treolan Георгий Генс объяснил грамотным формированием её продуктового портфеля. В целом же успехи группы он видит в том, что её подразделения имеют очень большую степень самостоятельности, благодаря чему в них сохраняется предпринимательский дух.

«Местоположение нового центрального офиса мы выбирали долго, — рассказал Георгий Генс. — Главными критериями были удобство расположения (не дальше Третьего транспортного кольца) и наличие внутреннего пространства, позволяющего сделать удобную планировку». По его словам, сотрудники компании проводят на работе много времени, поэтому рабочие места должны быть комфортными. Каждое подразделение ЛАНИТ могло выбирать свой вариант организации офисного пространства. Для удобства на каждом этаже нового офиса оборудованы переговорные комнаты, а на втором этаже создана целая группа переговорных разной площади — от 6 до 50 кв. м. Всего же в новом центральном офисе 31 переговорная комната общей площадью 514 кв. м. Также на втором этаже располагается конференц-зал, способный вместить 140 человек. Все переговорные комнаты и конференц-зал оснащены мультимедийными системами. В здании развернута сеть Wi-Fi.

Не забыты и технологии, которые у всех на слуху. «Мы стремимся к тому, чтобы облачные решения были доступны не только крупным компаниям, но и предприятиям малого и среднего бизнеса», — сказал вице-президент по развитию и инновациям группы ЛАНИТ Степан Масленников.

Представляет интерес структура оборота ЛАНИТ по отраслям. По словам Дмитрия Изместьева, по итогам минувшего года наибольшая доля в этой структуре (30,07%) принадлежит банкам и страховым компаниям. Далее идут госсектор (25,76%) и ТЭК (21,49%). В то же время наибольшую динамику роста (+33,11%) в 2013 г. по сравнению с 2012-м продемонстрировал строительный сектор. Причина проста — здания становятся все более «интеллектуальными». Поэтому ИТ-заказчиками все чаще становятся строительные компании.

Версия для печати (без изображений)