В настоящее время печатный вариант каталога продуктов Samsung для корпоративных клиентов насчитывает 80 страниц формата A4 и включает более двух десятков разделов. Однако понятно, что для широкого и успешного внедрения продуктов, перечисленных в данном каталоге, в деятельность предприятий и учреждений, необходима экосистема партнеров, действия всех элементов которой грамотно координируются и направляются. В том числе, с помощью единого портала, позволяющего не только видеть картину в целом, но и оперативно отслеживать текущее состояние отдельных партнеров и отдельных проектов, реализуемых этими партнерами. А также позволяющего партнерам в реальном времени взаимодействовать друг с другом, создавать на базе продуктов и технологий Samsung оригинальные комплексные решения и находить новых клиентов. Ну и, конечно, защищать инвестиции партнеров в новые проекты, связанные с использованием решений, предлагаемых корейской компанией.

На территории нашей страны корпоративный бизнес Samsung, за развитие которого отвечает созданное в начале 2013 г. подразделение Enterprise Business Team, переходит в новую фазу. Количественные показатели темпов роста этого бизнеса не разглашаются. В то же время Андрей Тихонов, директор по корпоративным продажам Samsung Electronics в России, утверждает, что вот уже полтора года данный бизнес «растет неприлично быстро», что, по его мнению, говорит о правильности курса, выбранного B2B-подразделением Samsung Electronics Rus.

Во время июльской конференции Samsung partnership-2014 стали известны некоторые данные о функционировании Единого портала партнерской программы Samsung Team of Empowered Partners (STEP), созданного и поддерживаемого подразделением Enterprise Business Team. К настоящему времени на этом портале зарегистрировались свыше 250 B2B-партнеров компании. По мнению Александра Терехова, директора по стратегическому планированию и операционному управлению B2B подразделения Samsung Electronics Rus, к концу года на данном портале зарегистрируются около тысячи российских ИКТ-компаний (системных интеграторов, операторов мобильной связи, дистрибьюторов, поставщиков решений, VAR-реселлеров и так далее). Этот портал является частью общемирового портала глобальной партнерской программы STEP.

Необходимо отметить, что Единый портал партнерской программы STEP ориентирован не только на B2B-партнеров, но и на конечных пользователей, присматривающихся к возможностям использования продуктов корейский компании в своих учреждениях и предприятиях.

Продукция Samsung, перечисленная на Едином портале STEP и доступная в качестве поисковых критериев

  • Бытовые телевизоры
  • Гостиничные телевизоры
  • Мобильные устройства
  • Мониторы
  • Ноутбуки
  • Принтеры
  • Профессиональные панели
  • Сетевое оборудование
  • Системы промышленного кондиционирования
  • Другое
  • Все

Так, конечный пользователь, зайдя на Единый портал, и нажав на кнопку «Поиск партнера», может осуществить этот поиск по региону РФ (указав название своей области или автономной республики), своей отраслевой принадлежности (соответствующее меню насчитывает 13 пунктов) или продукции Samsung (11 пунктов). При этом в любом из перечисленных выше критериев можно выбрать параметр «все». Кроме того, можно просто указать название ИКТ-компании, которая интересует заказчика.

Направления бизнеса, перечисленные на Едином портале STEP и доступные в качестве поисковых критериев

  • Гостиничный бизнес
  • Государственный сектор
  • Здравоохранение
  • Образование
  • Производство
  • Розничная торговля
  • Строительство
  • Сфера услуг
  • Транспорт
  • Услуги связи
  • Финансовый сектор
  • Другое
  • Все

Для участников STEP доступна закрытая часть Единого портала, куда B2B-партнеры «сдают» разного рода «отчеты о проделанной работе» (включая финансовые), сведения о намечающихся или уже реализуемых проектах и на которой содержится информация о начисленных им бонусах и прочих полагающихся им благах. Кроме того, там содержатся данные о маркетинговых программах, демофондах, обучающих курсах и спецпредложениях.

По словам Александра Терехова, первый этап создания упомянутого Единого портала (апрель—май 2014 г.) включал анализ партнерской экосистемы Samsung, анализ лучших мировых практик работы с партнерами, разработку программ премирования партнеров и критериев присвоения им партнерских статусов, также производилось тестирование работы портала. Второй этап (июнь — июль 2014 г) среди прочего включает регистрацию партнеров, выкладывание на портал различных материалов по программе STEP, а также регистрацию сведений о намечающихся или уже совершенных сделках. Третий этап (август 2014 г.) предполагает запуск программы премирования партнеров, присвоение им статусов (зарегистрированный, серебряный, золотой, платиновый), а также запуск специальных программ по следующим трем направлениям: профессиональные панели, принтеры, мобильные решения.

Версия для печати (без изображений)