История компании BMC Software, предлагающей широкий спектр средств управления ИТ-инфраструктурой, насчитывает около 30 лет, но в Россию она официально пришла относительно недавно, в 2006 г., когда здесь было открыто ее представительство. Тем не менее, сегодня у компании в странах СНГ более 150 клиентов, среди которых такие крупные организации, как Home Credit Bank, «Роснефть» и Raiffeissen. Об этом объявил на прошедшей в Москве конференции BMC day 2014 вице-президент BMC Software по региону EMEA North East Робин Вербит. Как пояснила глава представительства компании в России и СНГ Дарья Верстелле, часть этих клиентов появилась еще до открытия московского офиса: они приобретали ПО BMC через местных партнеров. Теперь же используется двухуровневая схема, в рамках которой местные реселлеры получают продукты у одного из трех дистрибьюторов: Compfort, OCS и Ramax.

BMC Software заметно активизировала свою деятельность год назад, проведя первую конференцию BMC day. Трудно сказать, случайное ли это совпадение, но как раз в прошлом году акции компании были выкуплены группой частных инвестиционных фондов во главе с Bain Capital и Golden Gate Capital за 6,9 млрд. долл. и она стала частной. Новые инвесторы, отдавая должное высокому потенциалу BMC, хотели активизировать ее деятельность на таких инновационных направлениях, как мобильность и облака, добившись за счет этого более высоких темпов роста выручки (они к моменту покупки составляли 3–5%). По словам Дарьи Верстелле, за прошедший год запущен целый ряд новых R&D-проектов и поставлена цель удвоения в ближайшие годы оборота компании (сегодня он составляет 2,2 млрд. долл.). В регионе EMEA, как сообщил Робин Вербит, в 2014 финансовом году зафиксирован рост на 19%, причем в России он достиг 52%. Наиболее востребованными оказались два семейства продуктов: ITSM и WLA (Workload Automation) на долю которых пришлось 36 и 32% выручки соответственно. Дарья Верстелле подтвердила, что и в России наибольшим спросом пользуются ITSM-решения (BMC Remedy), хотя уже начаты проекты на базе средств управления дата-центрами и облачными конфигурациями. В то же время, несмотря на то, что за рубежом существенную долю в доход BMC вносят решения для мейнфреймов, в нашей стране они практически не применяются.

О крупном ITSM-проекте в «Роснефти» на основе BMC Remedy рассказал руководитель сектора методологической поддержки компании «РН-Информ» Сергей Толмачев. «РН-Информ», созданная «Роснефтью» на базе сервисных департаментов, обслуживающих дочерние общества нефтяной компании, и имеющая в своем штате 8,5 тыс. сотрудников, призвана развивать и поддерживать все информационные системы «Роснефти» и является, по сути, ее внутренним аутсорсером. В настоящее время в составе «РН-Информ» шесть крупных центров региональной поддержки в Новокуйбышевске, Красноярске, Туапсе, Нефтеюганске, Комсомольске-на-Амуре и в Центральном регионе. В них используются самые разные инструменты для управления ИТ-сервисами, включая и самописные, что существенно затрудняет унификацию сервисных каталогов и процессов и не позволяет корректно оценить себестоимость каждого сервиса. Принято решение о формировании модернизированной центральной диспетчерской службы на базе решений BMC. О масштабе проекта можно судить по тому, что он охватит 1200 юридических лиц и 88 тыс. пользователей, техническую поддержку которым будут обеспечивать 4 тыс. ИТ-специалистов.


Версия для печати (без изображений)