Даже сегодня и даже в крупных городах нашей страны проблема надежного электропитания остается актуальной как для предприятий и организаций, так и для домашних хозяйств, претерпевающих сильнейшие трансформации вследствие цифровизации процессов в бизнесе и повседневном человеческом быте. Так, согласно результатам исследований фонда «Общественное мнение» даже в Москве (по другим городам показатели еще хуже) 22% горожан испытывает проблемы из-за нестабильного электропитания.

Какими же численными показателями характеризуется российский рынок ИБП на фоне этих, вроде бы объективных, потребительских потребностей, с одной стороны, и с другой — сокращения объема продаж в стране ИКТ-оборудования в 2014 г. на 20% согласно умеренно оптимистичному (как он говорит) прогнозу вице-президента и главы представительства в России компании IDC Роберта Фариша.

Согласно данным IDC, за первых три квартала 2014 г. российский рынок ИБП сократился на 20% по сравнению с 2013-м (напомним, что в 2013 г. падение за аналогичный период составило 11%). Как считает директор департамента решений для домашних и корпоративных сетей российского отделения компании Schneider Electric Тимур Алтышев, за IV квартал 2014 г. сокращение рыка останется на уровне 20% (по отношению к IV кварталу 2013 г.). В результате в долларовом исчислении рынок ИБП выходит на уровень, незначительно превышающий объем 2010 г.

Характерной тенденцией нескольких последних лет, отмечает г-н Алтышев, стало плавное, но очевидное сокращение доли «легких» ИБП. Рост спроса на «тяжелые» устройства отмечается прежде всего в сегменте однофазной продукции: все меньше приобретается ИБП мощностью до 1 кВ•А, и все больше устройств мощностью от 1 до 3 кВ•А, которые более всего подходят для обслуживания небольших серверных помещений. Наблюдается также, хотя и менее выраженный, количественный переход от однофазных решений к трехфазным, что соответствует общей тенденции консолидации ИКТ-ресурсов в крупных ЦОДах.

По состоянию на III квартал 2014 г/, согласно данным IDC, 57% российского рынка ИБП в денежном выражении обусловлены продажами продукции Schneider Electric, 11% — Ippon, 9% — Eaton, 8% — Powercom, 4% — Delta Electronics. Остальное примерно в равных долях приходится на продукцию Chloride, General Electric и Inelt. Примерно такая же расстановка вендоров ИБП в списке лидеров продаж наблюдается на протяжении последних четырех лет.

В целом же, как отмечают специалисты, российский рынок ИБП сильно связан с мировыми ценами на природные углеводороды, в первую очередь на нефть. Предупредив о том, что он не является экспертом в области ценообразования на нефть и нефтепродукты, г-н Фариш рискнул поделиться своим прогнозом и на этот счет. По его мнению, в следующем году цена барреля нефти марки Brent не будет превышать 95 долл.

Одновременно г-н Фариш отметил, что несмотря на изменения в политической и экономической ситуации зарубежные вендоры не спешат закрывать свой бизнес в России, считая ее привлекательным рынком сбыта. В то же время сейчас Россия, по его мнению, теряет привлекательность для зарубежных инвесторов, хотя некоторые из них рассматривают происходящие в нашей стране изменения как новые возможности для себя.

Версия для печати