Спустя шесть лет после заключения стратегического соглашения о сотрудничестве в сфере интернет-поиска руководители Microsoft и Yahoo — Сатья Наделла и Марисса Майер — подписали новый партнерский договор. Предыдущий документ имел срок действия десять лет, но жизнь заставила внести в него изменения: нынешний вариант исправляет некоторые старые положения, частично освобождая старейшего игрока мирового поискового рынка от технологической зависимости от Редмонда.

По договоренности 2009 г. Yahoo обязалась использовать на всех своих сайтах только поисковик Microsoft (который как раз незадолго перед этим получил имя Bing), а Microsoft получила эксклюзивное право лицензирования поискового движка Yahoo, а также право использовать опыт команды его разработчиков в своих продуктах. Теперь же Yahoo будет отправлять на обработку в Bing основной поток запросов с настольных ПК, но при этом получает возможность обрабатывать самостоятельно или через других партнеров трафик с мобильных устройств и частично с десктопов. В ответ на эту уступку Microsoft сможет размещать свою рекламу на странице результатов поиска, полученного с помощью Bing. Компании также договорились о начале сотрудничества в области продажи рекламы, в том числе о поэтапной интеграции платформ Microsoft Bing Ads и Yahoo Gemini. Первые результаты этой работы ожидаются уже летом.

По оценкам экспертов, сейчас десктопный трафик занимает заметно больше половины в общем трафике Yahoo, но мобильная доля быстро растет, и сейчас именно мобильная сфера является для компании приоритетной. В настоящее время ее поисковик используется по умолчанию в Mozilla Firefox, при этом Yahoo ведет переговоры с Apple о таком же варианте для браузера Safari на iPhone.

Альянс Microsoft и Yahoo шестилетней давности был попыткой противостоять доминирующему положению Google на рынке интернет-поиска, и удачей этого проекта можно считать уже то, что поисковому лидеру за эти годы не удалось выйти на 100-процентный уровень, хотя и потеснить его сколь-нибудь заметно тоже не удалось. Напомним, что за год до заключения соглашения 2009 г. Microsoft предприняла эффектную попытку приобретения Yahoo, направив открытое предложение руководству компании с предложением заплатить около 45 млрд. долл. К счастью для Редмонда был получен отказ. В условиях грянувшего через пару месяцев мирового экономического кризиса подобная трата могла бы подкосить даже такого суперустойчивого гиганта, как Microsoft.

По мнению аналитиков, главная заслуга в заключении нового договора принадлежит Мариссе Майер, с именем которой связывают фактическое возрождение Yahoo, которая еще несколько лет стояла на краю банкротства и фактического ухода с рынке (тогда проводилось много аналогий с Sun Microsystems). В 2012 г. она в возрасте 37 лет возглавила Yahoo, покинув Google, в которой проработала фактически с момента появления этого стартапа в 1999 г. от должности инженера до поста вице-президента.

Версия для печати (без изображений)