В ответ на снижение спроса на потребительские планшеты, вызванного набирающими популярность фаблетами, производители сфокусируются на производстве планшетов для таких сегментов как образование, бизнес и игры. По данным издания DigiTimes, ссылающегося на тайваньских производителей компонентов, такого рода гаджеты поступят в производство в III квартале 2015 г.

За новые рынки сбыта поборются все основные вендоры планшетов. Особый интерес для них представляют образовательные рынки Китая, развивающихся стран и США. Объем последнего определен в 10 млн. гаджетов, что привлекает внимание Apple и Google, сообщили источники. Что касается рынка планшетов для бизнеса, то, по мнению источников, спрос на такие устройства будет расти. К уже выпущенным Microsoft Surface и готовящимся к выходу во втором полугодии Wintel-устройствам типа «2-в-1» может прибавиться бизнес-планшет Apple.

Негативная динамика наблюдается на всем рынке планшетных ПК. Его объем (с учетом только брендовых аппаратов) по итогам первых трех месяцев 2015 г. сократился на 13% относительно I квартала 2014 г. По подсчетам специалистов ABI Research, в январе-марте Apple выпустила 12,62 млн. планшетов, что на 23% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Помимо Apple, спад планшетного бизнеса переживает ее главный конкурент Samsung. В первой четверти 2015 г. южнокорейская корпорация выпустила на 30% меньше устройств серии Galaxy Tab, чем годом ранее.

По данным аналитического агентства WitsView, в 2015 г. доля аппаратов с экранными диагоналями от 5 дюймов впервые превысит 50% в общем объеме мирового рынка смартфонов. Степень проникновения смартфонов, обладающих дисплеями с разрешающей способностью не ниже Full HD (1920×1080), достигнет 25,6%.

Версия для печати (без изображений)